Минфин планирует упростить правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы. Соответствующие нормы включены в законопроект, который находится сейчас в Госдуме.
В упрощенном порядке будут рассматривать жалобы, которые поступили в налоговую по ТКС или через личный кабинет. В самой жалобе надо указать: «рассмотреть в упрощенном порядке».
Предполагается, что в упрощенном порядке жалобы рассматривать будет та ИФНС, чьи действия и бездействие опротестовываются. На это руководству инспекции отводится всего 7 дней. По результатам ИФНС может полностью или частично удовлетворить жалобу или передать ее на рассмотрение в УФНС. Новый порядок не будет распространяться распространяться на оспаривание результатов налоговой проверки.
Кроме того, законопроект содержит положения, которые расширяют инструментарий ФНС и ее управлений при рассмотрении в стандартном порядке жалоб налогоплательщиков (являются обязательными перед обращением в суд). Сейчас вышестоящий орган по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика может оставить ее без удовлетворения, отменить решение нижестоящего налогового органа полностью или частично либо принять новое. Поправки же разрешают ФНС и ее управлениям при полной или частичной отмене решений инспекций назначать «дополнительные мероприятия налогового контроля», то есть не ставить точку во внесудебном разбирательстве, пишет Интерфакс.
Напомним, в настоящее время правила рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков установлены статьей 140 НК. Жалоба подается в УФНС через ИФНС. Решения по жалобам налоговики принимают в срок от 15 дней до месяца.
А вам приходилось жаловаться на налоговиков?
Начать дискуссию