С 1 сентября 2023 года таксисты-физлица будут применять новые нормы рабочего времени и правила учета рабочего времени. Правительство постановлением от 02.06.2023 № 908 утвердило новые нормы рабочего времени и времени отдыха таксистов. Они будут действовать с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2029 года.
По новым правилам продолжительность рабочего времени таксистов должна составлять не более 40 часов в неделю. А продолжительность ежедневного рабочего времени при пятидневной рабочей неделе не должна превышать 8 часов. Это время можно будет увеличить, но не более, чем на 2 часа (надо завершить заказ). Еженедельный отдых – не менее 45 часов подряд.
Учет рабочего времени, времени отдыха и времени управления транспортным средством нужно фиксировать в журнале учета рабочего времени. Необходимо фиксировать:
время (часы, минуты) начала управления ТС;
дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) окончания рабочего времени;
суммарное время (часы, минуты) управления ТС;
суммарное время (часы, минуты) управления ТС, связанного с выполнением заказа легкового такси, в течение каждой календарной недели и каждых двух подряд календарных недель.
ФИО водителя;
номер записи в региональном реестре перевозчиков такси;
данные о разрешении о деятельности такси и сроке его действия;
регистрационный номер такси;
время начало и окончания выполнения заказа и пр.
Если такси оснащено тахографом, журнал учета рабочего времени вести не надо.
Как думаете будут ли таксисты соблюдать новые правила?
Комментарии
4Блин, а чо сразу таксисты то? Почему не бухгалтеры? Они вот все время тоже перерабатывают! Дайте и нам тахограф на комп или лучше на мозг сразу!
не а, не будут (бумажки вести и заполнять, оно надо??), а вот если тахографом такси оснастят - придется. "Это Ночной дозор, всем выйти из Тени!" (с)
Сначала надо договориться о терминах. "Таксист" - это работник, заключивший трудовой договор с предприятием. Приходящий на работу в таксопарк, проходящий установленный контроль, выезжающий на машине предприятия с целью перевозки пассажиров и взимания с них денег за ту перевозку. После смены - сдающий в кассу предприятия выручку. И отдыхающий до следующей смены, пока на той же машине работает другой такой же, в просторечии обзываемый "напарник". Дважды в месяц получающий доход в виде зарплаты из кассы работодателя.
А автовладелец, выезжающий от своего подъезда на своём автомобиле в свободное от основной работы время с целью дополнительного заработка, называется "бомбила". Даже если эти "бомбилы" объединены диспетчером на рации, телефоне или на программе в смартфоне.
Так что "таксисты" - должны. "Бомбилы" не должны никому и ничего.
Поздно договариваться, термины прописаны.
"Таксисты" названы Клерком, а постановление оперирует формулировкой "лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем"