Пять китайских брендов — Changan, Chery, Geely, Haval и Omoda уверенно заполняют улицы страны. Доля китайских автомобилей в российском импорте машин за восемь месяцев 2023 года составила 92 процента. В салонах российских автомобильных дилеров почти не осталось иномарок европейских, американских, японских и корейских брендов, а те, что еще есть продаются по завышенным ценам. Россияне решили, что переплачивать, а потом искать непонятно где запчасти смысла не имеет и перешли на доступных «китайцев».
Самая популярная на данный момент Chery — за июль-август купили больше 12 тыс. машин. Haval также ставит рекорды бизнеса в нашей стране, ежемесячные объемы продаж марки, судя по рапортам дилеров, превысили 10-тысячную отметку и составили 11,2 тыс. автомобилей. Тройку лидеров брендов из Поднебесной в августе замыкает Geely, которая реализовала порядка 8 тыс. машин.
«Так или иначе, но число китайских марок продолжает в России активно расширяться. Только официальными импортерами летом к нам поставлялось уже 20 брендов. Еще столько же везут те или иные «частники». Неудивительно, что общий объем продаж «китайцев» за восемь месяцев 2023 года уже приблизился к 300 тысячам автомобилей», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил о нехватке автомобилей на российском рынке, при этом наличие китайских аналогов не решает проблему дефицита. По словам эксперта, авто из КНР на рынке много, но они не могут заменить машины стоимостью до миллиона рублей. Он также добавил, что дилерские центры и перевозчики пользуются сложившейся ситуацией и поднимают цены. Например, доставка автомобиля из КНР будет стоить около 300-400 тысяч рублей.
По мнению экспертов «китайская» тенденция может сохраняться достаточно долго, так как выбора у покупателей практически нет. В течение ближайших двух лет, мы увидим также и борьбу за средний и премиальный сегмент. Эксперты также прогнозирую снижения цен в китайском сегменте уже к концу 2023 года.
В России возрождают отечественные марки автомобилей — «Москвич» и «Волга». Министерство промышленности РФ объявило, что 2024 году в России будет выпущено 700 тысяч легковых автомобилей, к 2035 году объем производства достигнет 1,6 млн машин. Но будет ли на них спрос?
А от китайцев хотелось бы получить насыщение C и особенно B класса аналогами KIA Rio или Volkswagen Polo.
Как вам китайские автомобили? Уже кто-нибудь купил себе? Расскажите чем довольны, чем не довольны.
Комментарии
28Почему шеф-редактор пишет с ошибками?
Эксперты также прогнозирую, что стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года.
огонь, спасибо)
У нас бигбосс продал мерса купил китайца. Не потому что хотел а потомучто ждать запчастей 1,5-3 месяца и еще их перепрошивать надо иначе машина не поймет что они свои.
А так говорит ездил бы еще несколько лет спокойно все утсраивало.
интересно как ему китаец после мерса.
норм.
Главное отличие говорит в салоне в мерсе есть все что нужно и только то что нужно, и управление удобное и лаконичное.
В китайце куча всяких настроек пикалок кнопок и прочей лабуды которой нормальный водитель в жизни пользоваться не будет. Но и все что нужно в этой куче тоже есть.