Бухгалтеры

💡Как писать посты в Трибуне, чтобы их читали. Лайфхаки от редакции

Хочу поделиться простыми правилами того, как писать посты у нас в Трибуне, чтобы их читали. Казалось бы, что здесь сложного? Но, не все так просто, как кажется. Попробуйте внедрить правила и ваши тексты по достоинству оценят пользователи. Текст поста обновили и дописали.
💡Как писать посты в Трибуне, чтобы их читали. Лайфхаки от редакции
фото freepik.com

Чем проще, тем лучше. Мы пишем о сложном, часто обсуждаем письма чиновников, написанные абсолютно нечеловеческим языком. Вникнуть, о чем там речь, получается не с первого раза. Давайте будем писать в «Клерке» доступным и понятным всем языком? Упрощайте сложное, пишите своими словами, не надо уходить в канцелярщину и перегруженные предложения.

Заголовки и введение

Советы, чтобы написать заголовок и лид (краткое описание поста):

  • Поставь главную мысль вперед. Пользователи не должны гадать, о чем написано в посте.

  • Сократи заголовок до целевой аудитории. Это должно быть полезно и интересно бухгалтерам.

Лид — разогрев перед основным текстом. ❗️Его обязательно надо написать, без него мы не опубликуем пост в ленте.

Лид

Советы, чтобы написать лид:

  • В лиде поднимите основные проблемы поста, опишите, о чем хотите рассказать.

  • Не пиши много. Пиши введение максимум на 3-4 предложения.

Как не стоит писать

Основная часть поста — то, ради чего его читают. Пишите мысль, за которой пришел читатель. Большой пост не означает, что это хороший пост. Чем проще и лаконичней вы изложите свои мысли, тем лучше.

  • Длинные предложения.

    Фраза, в которой более 30 слов, практически не воспринимается. Лучше всего воспринимается фраза в 10-13 слов. Но если текст насыщен важной информацией, терминами, новыми понятиями, стоит делать предложения меньше.

  • Огромные разделы, абзацы. Это не книга! Большие посты не всегда дочитывают.

  • Повторы.

    Даже если налогоплательщик выполнит такое требование, налоговики могут потребовать заплатить штраф. = Даже если налогоплательщик выполнит такое условие, инспекторы могут потребовать заплатить штраф.

Очень часто в постах встречается слово НАПРИМЕР. Используйте синонимы: скажем, допустим, предположим, к примеру, в частности, возьмем и т. д.

  • Канцеляризмы и отглагольные существительные — плохо.

Обороты вроде: трудоустраивать, проживать, путём (пересчета), начало нетрудоспособности, недополучение, невозможность, правомерность применения, нанесение, указание, фактическое нахождение и тд.

  • Дробление глагола, многословность.

Пример: произвел/совершил уплату налога = заплатил налог.

произвести замену, удержание = заменить, удержать,

совершать нарушения закона = нарушать закон.

  • Смещение акцента.

Акцент лучше ставить на конец предложения, даже на последнее слово.

Примеры: печать на товарном чеке не обязательна (подчеркиваем, что печать можно не ставить).

На товарном чеке не обязательна печать (главная мысль — можно обойтись без печати, но все остальные реквизиты на товарном чеке должны быть).

Печать не обязательна на товарном чеке (новость в том, что печать не нужна только на товарном чеке, а на всех остальных документах она должна быть).

  • Злоупотребление скобками.

В одном предложении старайтесь ставить не более одной пары скобок. Информация, заключенная в скобки, не должна быть больше, чем 1/3 всего предложения.

  • Нарушение хронологии и порядка повествования.

Структурированный текст — залог успеха. Если есть «во-первых», то обязательно должно быть и «во-вторых». То же самое: «с одной стороны… с другой стороны».

  • Не злоупотребляйте ссылками на НК и другие кодексы. Ставьте их там, где они действительно нужны.

Функции редактора постов

На обложку поста можно загрузить картинку или видео с YouTube. Выбирайте качественную картинку и уникальную, при этом редакция оставляет за собой право заменять обложки постов.

Если у вас нет времени делать или подбирать для постов обложки, то наш прекрасный иллюстратор Вера Ревина, а так же повелитель ИИ и ChatGPT Борис Мальцев обязательно подберут или создадут вам ту, что будет отображать суть текста. Это абсолютно бесплатно, просто мы хотим чтобы ваши публикации набирали максимальное количество просмотров, а хорошая картинка всегда — положительно влияет на кликабельность.

Вставить картинку или видео

Для подзаголовков используем заголовки Н2 и Н3. Доступно такое форматирование текста: выделение цитаты, проставление акцентов, вставка картинки, видео и таблицы.

Картинки, видео, таблицы

Пожалуйста, соблюдай правила оформления маркированных списков.

списки

Пример оформления 1:

  • яблоко;

  • груша;

  • апельсин.

Пример оформления 2:

  1. яблоко;

  2. груша;

  3. апельсин.

Кавычки — боль редактора! В Трибуне мы ставим только такие ― «».

Чтобы поставить такие кавычки в редакторе, переключите раскладку на английский, нажмите Shift и >>. После того как вы поставите рядом два одинаковых символа и нажмите пробел они преобразуются в кавычки-елочки: >> – ».

Но главное — практикуйтесь. Ничего не получится с первого раза. Даже если вы что-то сделаете не так, перепутали кавычки, поставили не там запятую или просто сделаете ошибку — ничего страшного! Ваш пост появится в ленте только после модерации! Редактор не выпустит «сырой» материал без необходимых правок! Кроме этого, при необходимости, редактор сделает ваш заголовок более привлекательным и интересным. При этом текст статьи мы не меняем, только визуально оформим его и уберем ошибки. Также редактор поможет «раскрутить» пост в комментариях. Мы любим нашу работу и заинтересованы, что бы ваш пост читали и активно комментировали!

Перед выпуском поста проставьте, пожалуйста, тэги. Они должны быть в тему статьи, чтобы по ним легко можно было найти пост. Оптимально использовать 4-5 ключевых тега.

Посмотреть реестр личных блогов можно вот тут. Поиск авторов можно сортировать по городам, месту работы, должности. На данный момент на «Клерке» ведут свои блоги 814 642 пользователя! Вы еще не с нами? Тогда присоединяйтесь!

Комментарии

33
  • id189457568

    Не пиши текст, больше 5 абзацев. Это не книга, это пост.

    О, а я думал, что тут не посты фигачат, а статьи.

    печать на товарном чеке не обязательна

    Необязательна

    • Arhimed0

      О, а я думал, что тут не посты фигачат, а статьи.

      нееее - всё ещё проще: просто фигачат

      • id189457568

        Увы. Это бич многих сайтов

      • LIrina-1973

        Насколько я знаю, нет. Есть принципиальные отличия, включая объём, стиль, язык, цель.

        • Наталия Лукина

          не стоит  уходить в дебри. Пост - это любая статья или запись в блоге/интернете.  От слова post

          • LIrina-1973

            Пост - это любая статья или запись в блоге/интернете

            Ничего подобного.

            Вы ещё скажите, что разницы между стихотворением и поэмой никакой нет, а ещё лучше между романом и рассказом.

            У вас филологическое образование? Или, как сейчас в тренде, "кому нужна эта бесполезная корочка"?

            • Екатерина Катеринина

              Посты – это сообщения, которые публикуются на форумах, в интернет-сообществах, блогах и на различных сайтах. Изначально данное слово было в ходу только на веб-форумах, а посты верхнего уровня (корневые) называли сабжами. Со временем термин стал использоваться практически повсеместно. Многие сервисы позволяют использовать в постах не только текстовую информацию, но и прикреплять к ним картинки, видео, музыку. Другие пользователи имеют возможность оставлять свои комментарии, дискутировать с автором того или иного поста, а также между собой.

              • LIrina-1973

                Мне зачем ваша копипаста?

                Для себя можете погуглить не про "пост", а про разницу между постом и статьёй.

                • Статья - это публицистическое или научное сочинение небольшого размера

                  Пост - это сообщения, которые публикуются на форумах, в интернет-сообществах, блогах и на различных сайтах

                  Запостить значит разместить в сообщение в интернете. Все статьи размещенные в интернете являются постами, по определению

                • Екатерина Катеринина

                  Вот именно поэтому не нормальный комментарий, а как вы это называете, "копипаста".

            • Наталия Лукина

              Клерк - интернет-издание. У нас в блогах эксперты-пользователи  публикуют посты, статьи, лонгриды, обзоры,  интервью, заметки, новости.

              С корочкой у меня все в порядке) 

              • LIrina-1973

                Вы сами себе противоречите.

                Сначала утверждаете:

                Пост - это любая статья или запись в блоге/интернете.

                А потом "пост" и "статья" становятся однородными членами предложения:

                У нас в блогах эксперты-пользователи публикуют посты, статьи, лонгриды, обзоры, интервью, заметки, новости.

                "Лонгрид" здесь лишний, поскольку это жаргонизм, обозначающий формат, а не жанр. С остальным я как раз согласна. Пост и статья - это разные вещи.

                Пост - это не статья в интернет-издании, это её некий подвид, имеющий небольшой объём, позволяющий неформальный стиль изложения, использование жаргона и гибкую структуру, а главное - ставящий цель привлечения целевой аудитории и часто несущий личную точку зрения автора.

                Статья может быть даже опубликована только в интернете, а не в традиционных СМИ, но не может себе позволить ни подобный стиль изложения, ни жаргонизмы, ни чрезмерную субъективность. Если это нормальная статья, конечно.

                Любителям ставить дизлайки советую сначала погуглить в любимом интернете посты (а, может быть, даже и статьи) об их разнице.

                С корочкой у меня все в порядке) 

                Тогда тем более странно.

                • Пост - это не статья в интернет-издании, это её некий подвид,

                  Вам такого никто не говорил. Вы это придумали и подменили понятия или Вы путаете мягкое с теплым и это банальная логическая ошибка (Вам присущая). Статья в интернет издании является постом, но не наоборот.

                  не может себе позволить ни подобный стиль

                  И тем не менее, статья может быть постом

                  Любителям ставить дизлайки советую сначала погуглить в любимом интернете посты

                  Это Вам, совет от поставившей дизлайк

                • Наталия Лукина

                  не согласна на счет лонгрида. Это давным давно не жаргонизм. Почитайте историю,  откуда пошел,  когда зародился формат. 

                  • LIrina-1973

                    Что значит "не согласна на счет лонгрида"? Так себе приём. Вы не согласны, что это жаргонизм (хотя в русском языке это жаргонизм), но ничего не написали о его присутствии в перечне жанров журналистики. А это не жанр.

                    • Наталия Лукина

                      это формат подачи материалов. Прием,  когда большой текст разбит фотографиями или другими элементами давным-давно уже вошел в журналистику. Его применяют уже больше 10и лет. О чем тут спорить?

                      • LIrina-1973

                        давным-давно уже вошел в журналистику. Его применяют уже больше 10и лет

                        10 лет - это давным-давно? В истории журналистики, которой больше 4-х веков?

                        И это даже не было предметом спора. Я просто указала, что "лонгрид" лишний в перечне жанров журналистики. Вы же сами написали, что это формат. Формат, а не жанр.

                        • Наталия Лукина

                          учитывая, что интернет-журналистика появилась недавно, 10 лет - давным-давно 

                          • LIrina-1973

                            Вот даже не стала цепляться к этим 10 годам, но ведь вы сами никак не успокоитесь. Если вы настолько в теме, то должны знать, что лонгрид как формат появился ещё до интернет-журналистики, во второй половине XX века.

              • Мирам

                С корочкой у меня все в порядке) 

                обожаю цукаты из апельсиновых корок. возиться с ними тоже обожаю. очень вкусно 😊

                апельсинкины цукаты.jpg

              • Марин@@

                Если здесь кому-нибудь в принципе интересно, что думают читатели, то меня больше интересует не то, как назвать то, что здесь публикуется, а содержание этого самого. Простите, но нужно сначала стать экспертом, а потом им называться. По настоящему экспертное мнение я встречаю здесь крайне редко, поэтому и читаю крайне редко - в основном пролистываю в ожидании заслуживающего внимание заголовка.

                • Наталия Лукина

                  полностью с вами согласна. Важно не название,  а содержание. У нас много интересных авторов, которые публикуют полезные материалы,  надеюсь, что вы найдете что-то для себя интересное. 

                  • Марин@@

                    Увы, крайне мало интересных, еще меньше экспертов

  • LIrina-1973

    Как писать посты в Трибуне, чтобы их читали

    Для начала - изучить правила орфографии и пунктуации русского языка. Далее - лексика, морфология, фразеология и прочее языкознание хотя бы на базовом уровне. Это на случай, конечно, если целью не является получить комментарии исключительно с исправленными ошибками. А то многие "блохеры" не утомляют себя подобными мелочами, и чего только не прочитаешь - иногда просто кровь из глаз от одних заголовков. На Клерке, во всяком случае, очень часто.

    • На Клерке, во всяком случае, очень часто

      Вы сделали утверждение. Есть ли у Вас сравнительная статистика, для такого утверждения?

  • Наталия Лукина

    Самое забавное, что спорщики, собравшиеся тут, не опубликовали ни одного поста,  статью или даже заметки)) 

    • LIrina-1973

      Зачем? Не вижу смысла тратить на это время. А вот ошибки в "постах, статьях и даже заметках" вымораживают.

    • id189457568

      Девочки, не ссорьтесь.

      Всегда хотел это сказать)

    • Мирам

      что спорщики, собравшиеся тут, не опубликовали ни одного поста,  статью или даже заметки

      муза отлетела :)