Художник, мастер промышленного дизайна, автор логотипов Раймонд Лоуи сказал очень умную вещь про связь нового и старого:
Покупатель всегда разрывается между неофилией и неофобией.
Раймон Луи
Неофилия — это стремление к новому, а неофобия — боязнь этого самого нового. Эти два явления вступают в любопытный симбиоз, объясняющий требования к продукту. Мы, потребители разрываемся между этими двумя крайностями.
Еще одно знаменитое и очень верное высказывание:
«Чтобы продать что-то удивительное, сделайте его знакомым. А чтобы продать что-то уже знакомое, сделайте его удивительным», — сказал Лоуи.
Это значит, что внедрять изменения или новый продукт нужно крайне аккуратно, сохраняя у потребителей чувство узнаваемого.
Именно поэтому в кинобизнесе прежде чем снимать отдельный фильм про нового супергероя, в кинотеатрах выйдут бесконечные сиквелы и спинофы, где новый герой засветится.
Или прежде чем выпустить новую модель машины автоконцерны сделают несколько рестайлингов. Обычно рестайлинг означает, что модель уже перевалила за экватор своего жизненного цикла, но при этом на ней вполне еще можно заработать, а главное — подготовить покупателей к дебюту марки следующего поколения.
А вот пример из общепита — Stars Кофе. Ничего не напоминает?
В офисе «Клерк» есть вывеска Starbucks.
Вроде новое, но при этом такое узнаваемое и любимое.
Или еще пример удачного использования приема — музыкальные ремиксы. Особенно актуально для людей после 30, которые уже не так восприимчивы к новой музыке, как молодежь.
Кстати, на счет восприимчивости музыки — это научно-доказанный факт. Наши музыкальные вкусы формируются в 12-14 лет и к 20 годам уже полностью определены и практически заблокированы для изменений.
Поэтому ремиксы отлично заходят, а новый супермодный трек может вызвать ужас и недоумение: «Как такое можно слушать?».
Кстати, под принцип Лоуи подходят и мемасики. Их секрет популярности в том, что одни и те же узнаваемые шаблоны наполняют новым смыслом. Всем сразу все понятно, все довольны.
Интересный вывод сделал Вирджил Абло, креативный директор мужской линии Louis Vuitton, который рассчитал сколько именно процентов надо менять в старом продукте, чтобы его хорошо приняли потребители. Ответ — всего 3 процента!
Конечно, изменений может быть намного больше, чем 3%, главное — чтобы люди узнали в новом уже существующее и привычное.
Замечали ли вы за собой, что чувство знакомого влияет на ваш выбор?
Как бухгалтеру следить за изменениями в налогах и бухгалтерии?
С подпиской Клерк.Премиум вы будете бесплатно смотреть все новые вебинары и записи всех вебинаров, проходить онлайн-курсы в удобное время без привязки к графику и получать за них сертификаты, читать подробные разборы и комментарии новых законов. Стоимость годовой подписки 11900 руб. Получить
Комментарии
29Дон Корлеоне😎
Дон Бухгалтерионе🤓
да-да)) он самый 😁
Новое конечно пугает) Психология. Будь то новый продукт или какие-то новые методы работы.
Поэтому такие новинки надо «подавать под соусом» чего-то знакомого/проверенного временем🙂
именно, чтоб не спугнуть) Вчера сидела анализировала свои покупки. Поняла, что принципиально нового ничего не покупала уже сто лет. Либо что-то переосмысленное, либо хорошо забытое старое. Даже модель джинсов сейчас купила ту, что мне нравилась в 90-е))
Я в профессиональной деятельности это заметил.
Говоришь людям в лоб - надо работать по-другому/по-новому (условно говоря).
Это воспринимается как революция😜
Надо подводить под то, что люди сами приняли такое решение, либо постараться подать это по соусом чего-то то знакомого. Не пугающее)))
Психология🤓
точно! Если в лоб сказать, все будут ходить и страдать, если мягко подвести к мысли, все отлично зайдет)) Психология👍
да вы что, ну в самом деле?
естественно, время меняется-меняется жизнь. темпы ускоряются по всем направлениям. кто то этого не выдерживает, кого-то заносит, кто-то в состоянии притормаживать где нужно и соизмерять....
боязни нового нет, но в это период, обычно "зависают" люди, у которых есть с чем сравнивать....
и почему-то, пока большей частью новое это не показатель лучшего и более качественного...
это не боязнь ведь, скорее размышления на тему рациональности....
здесь речь не про страх, а про то, что человек стремится в принципе к гомеостазу, так что все новое воспринимается хуже, чем уже хорошо известное.
ну нет же...
а как же рациональность мышления..
и её отклонения в ту или иную сторону. не без переборов или недостаточности такового? а?
если бы мы все подходили бы всегда рационально к покупкам, многие компании уже давно обанкротились))
ой, а не наоборот ли?
потому что вот это все:
всего лишь отложенная смерть с приложением агонии разной продолжительности, а не как не панацея :)
хорошо, тогда почему, например, тот же stars кофе оставил в название старс и лого близкое к starbuсks?
это дешевый способ изображения бурной деятельности и "танцевания" тех, кто называются "разогретый фанат". или еще для чего то, около этого обитающего. если проще-из области продаж и привлечения/разогрева клиентов. не более того.
я ничей фанат. и меня так не "потанцуешь" :)
Ну так оно сплошь и рядом хуже.
Вот работала у меня функция в телефоне. Прошивка обновилась - теперь она не работает.
Ну и, конечно же, бесит манера "программистов" постоянно кнопки в программах перепрятывать.
И бабские перестановки отделов в магазинах задалбывают.
Все новое - это хорошо забытое старое)
Принцип нововведений😎