Госкорпорация «Роскосмос» может получить право размещать рекламу на космической технике и объектах космической инфраструктуры. Соответствующий законопроект зарегистрирован в электронной базе Госдумы 23 октября, пишут «Ведомости».
Соответственно, если законодательный проект примут, то в обозримом будущем на ракетах-носителях может появиться реклама, что для данного закрытого сегмента высоких технологий настоящий прорыв.
«Проведение рекламных кампаний и заключение вышеуказанных договоров в сочетании с действующими космическими программами позволят популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов», — указано в пояснительной записке Роскосмоса.
Потенциальный годовой доход от размещения рекламы на космической технике может составить до 200 млн руб., а от размещений на объектах космической инфраструктуры — до 5 млн руб.
Исследования спроса на подобную рекламу уже проводились Роскосмосом, в итоге заинтересованность выразили крупные российские банки и страховые компании.
Непосредственная аудитория таких рекламных размещений невелика, считает директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru Андрей Байдужий. Расчет, очевидно, делается на ТВ-трансляцию.
«Телеканалы очень неохотно пропускают в эфир не оплаченную у них рекламу, и нет никакой гарантии, что она будет попадать в кадр», — заключил он.
Где-то во Вселенной инопланетяне увидят нашу рекламу и захотели открыть счет в земном банке.
Реклама в космосе уже была
Впервые в мире рекламу в космос запустила табачная компания West. В 1992 году компания нанесла свой логотип на российскую ракету-носитель «Протон-К» и заплатила за это $70 тысяч.
В 1996 году на станцию «Мир» была доставлена ненастоящая банка Pepsi-Cola высотой 1,2 метра. Эта реклама стоила компании около $600 тысяч, писал в 1998 году «Коммерсантъ».
Российский космонавт Василий Циблиев выпил перед объективами видеокамер пакет молока производства израильской фирмы Tnuva. За эти кадры, на основе которых затем был сделан полутораминутный клип, израильское рекламное агентство Gitam/BBDO заплатило $450 тыс.
В 2000 г. американская сеть пиццерий Pizza Hut разместила свой логотип на ракете «Протон-К», которая была запущена с космодрома «Байконур». По оценкам экспертов, стоимость размещения составила тогда порядка $1 млн.
А в 2021 г. ракета-носитель «Союз-2.1а» отправилась в космос с космодрома Байконур с логотипом и флагом Сбера. Стоимость рекламного контракта в компании тогда не раскрыли.
Комментарии
3А на ракетах-носителях других стран размещали когда-нибудь рекламу? Или только наши отличились?
в 1993 году у американцев появилась идея разместить в космосе настоящий билборд, но она провалилась их захейтили из-за космического мусора. А так у них действует с того же 1993 г закон, который запрещает НАСА продавать рекламу в космосе. Но сейчас они активно продвигают эту идею
Хорошая «прачечная»