Власти основательно взялись за маркетплейсы. На днях ФАС заявил, что маркетплейсы — не торговые организации, поэтому их деятельность должен регулировать собственный закон.
«Маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети», — заявили в ФАС.
В связи с этим кабмин в ближайшее время сформулирует основные положения отдельного закона, который будет регулировать деятельность маркетплейсов. По мнению ФАС, в документе должно быть прописано, что владельцы онлайн-площадок будут обязаны контролировать информацию о товарах, заявленную продавцом. Также там планируют подробно прописать процесс взаимодействия маркетплейсов с покупателями, селлерами и собственниками ПВЗ. Этот документ поможет создать «более эффективные условия для конкуренции и защиты прав потребителей и предпринимателей в сфере электронной торговли».
В марте 2024 года в Госдуму уже вносили законопроект о маркетплейсах, однако кабмин назвал этот документ «сырым» и «завернул» его.
Глава комитета по экономической политике Андрей Кутепов уже подготовил два законопроекта с необходимыми поправками. Он предлагает лишить маркетплейсы ряда льгот: исключить их из числа получателей льгот по НДС, по страховым взносам, по привлечению иностранных работников.
По мнению Кутепова, преимущества, которые получают маркетплейсы перед обычными розничными сетями, нарушают принципы честной конкуренции и создают неравные условия для различных участников рынка. По мнению сенатора, в настоящее время маркетплейсы пользуются налоговыми и иными льготами, предоставленными для организаций РФ, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. При этом льготы предоставлены даже тем маркетплейсам, ОКВЭД которых не указывает на деятельность в области информационных технологий.
Поэтому в первом законопроекте сенатор предложил исключить маркетплейсы из получателей льготы по НДС и по страховым взносам. А во втором — исключить маркетплейсы из получателей льготы о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Также Андрей Кутепов отметил, что необходимо провести аудит налоговой системы и, в частности, такой новой формы торгово-посреднических операций, как маркетплейсы.
Получите необходимые знания для ведения бухгалтерского и налогового учета на Wildberries и других маркетплейсах всего за 3 месяца на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С».
Вы научитесь устанавливать и настраивать 1С для составления налоговых деклараций, узнаете, как обойти типичные ошибки при работе с маркетплейсами. Сможете открыть ПВЗ или торговать на маркетплейсе самостоятельно.
Для бухгалтеров наш курс — возможность освоить новые инструменты и оказывать услуги селлерам, получая дополнительный доход. Зарплата в этой нише кратно выше, чем у обычного бухгалтера!
🔥У «Клерка» появился новый формат обучения! Теперь пройти онлайн-курс вы можете, как самостоятельно, так и с поддержкой наших опытных преподавателей-экспертов. Раньше такая возможно была только при прохождении более дорогих курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки.
В отличие от самостоятельного обучения, наши кураторы помогут вам освоить материал, ответят на все вопросы в закрытых персональных чатах, изучат вашу практическую письменную работу и помогут разобраться с ошибками на онлайн-встречах. У вас будет профессиональная поддержка экспертов на всем протяжении обучения!
Обучение с преподавателем гарантирует, что вы нарастите скиллы, получите правильные навыки и сможете самостоятельно работать на маркетплейсе. Преподаватель поможет спланировать обучение, разобраться в материалах и объяснит на что обращать внимание при работе с селлерами и маркетплейсами.
Сейчас вы можете купить онлайн-курс с поддержкой преподавателей по выгодной цене за 7 900 рублей вместо 21900 рублей.
После обучения вы получите сертификат, который подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при принятии важного решения, устройстве на новую работу. Сертификат от Центра обучения «Клерка» — это не просто бумажка, а полноценный документ, который подтверждает ваши знания.
Это еще не все возможные потрясения, которые ожидают маркетплейсы. На днях ЦБ увидел опасность в электронных кошельках маркетплейсов. Регулятор опубликовал письмо, в котором призвал банки усилить контроль за платежными агентами (БПА). Некоторые БПА при проведении упрощенной идентификации клиентов (у своих клиентов МП не запрашивает паспортные данные) незаконно используют персональные данные граждан и без их ведома открывают на этих людей электронные кошельки. Регулятор призвал банки расторгнуть договор с платежным агентом, если выяснится, что он действует недобросовестно.
«Данные рекомендации направлены на повышение ответственности кредитных организаций, привлекающих БПА, и, соответственно, на соблюдение такими агентами требований законодательства, что в конечном итоге должно положительно отразиться на качестве услуг БПА по приему платежей от физических лиц», — отметила директор Департамента национальной платежной системы Алла Бакина.
Однако, по мнению экспертов, рекомендации регулятора могут негативно отразиться на маркетплейсах. По их мнению, если банки отменят упрощенную идентификацию клиентов и усложнят процесс формирования электронного платежа, то часть клиентов маркетплейсов уйдет.
Что думаете, коллеги? Повысятся в итоге цены на площадках? Сложнее станет работать бухгалтером на маркетплейсе?
Комментарии
1Уверена, что после всех изменений цены на МП поднимутся. Может быть все станет стоить более менее одинаково, но все подорожает. А вы как думаете?