История входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике (54%) и русскому языку (47%). ВЦИОМ недавно оценил школьные знания россиян по истории, результаты получились неоднозначными. Опрос показал, что россияне лучше знают современную историю, чем историю Древней Руси.
Наименьшие затруднения вызвал вопрос о противниках СССР во Второй мировой: 90% ответили верно, назвав Германию, Италию и Японию. Серьезные проблемы у россиян возникли с вопросом о первом князе Древней Руси, только 19% смогли ответить, что это был Рюрик. Также затруднения вызвал вопрос «кого и когда свергли большевики». Правильно ответить про временное правительство смогли лишь 23%.
🔥Мы решили освежить школьную программу по истории среди наших читателей. Запускаем викторину! Победителю-отличнику мы подарим новый онлайн-курс (он не входит в подписку) «Обновления 2025: бухучет, налоги, отчетность».
В курсе мы собрали все важные изменения, которые надо учесть, чтобы перестроить работу в начале года!
Подробно изучите все изменения в налоговом законодательстве и декларациях.
Разберитесь, как выгоднее и правильно работать упрощенцам в следующем году: от новых лимитов по УСН до порядка работы с НДС.
Получите рекомендации от налогового юриста по методам налоговой оптимизации.
Курс еще не открыт, вы получите ранний персональный доступ. Для всех курс откроется 21 января, когда вы уже будете учиться.
Давайте сразу договоримся, что гуглить ответы — неспортивно😉 Если ответивших правильно на все вопросы будет несколько, то победителя определим при помощи генератора случайных чисел.
Вопрос 1
Какая фамилия у Петра I?
Вопрос 2
В какой году в России отменили крепостное право?
Вопрос 3
При каком российском правителе состоялось Бородинское сражение?
Вопрос 4
Кто был первым правителем из Романовых?
Вопрос 5
Какое количество максимальное количество республик было в СССР?
Вопрос 6
Когда началась Вторая мировая?
Вопрос 7
Какой город был освобожден в ходе операции советских войск «Багратион»?
Вопрос 8
В 1954 году правительство СССР пыталось вступить в эту организацию. Какую?
Всем удачи! Выбираем победителя в пятницу, 17 января!
Комментарии
63Слишком много количеств)))
Я ответила 15, потому что больше не помню, что там была еще какая-то республика, кроме этих:
1 Азербайджанская ,
2. Армянская
3.Белорусская
4.Грузинская
5. Казахская
6. Киргизская
7.Латвийская
8.Литовская
9.Молдавская
10.РСФСР
11. Таджикская
12. Туркменская
13. Узбекская
14.Украинская
15.Эстонская
Карело-Финская ССР (в 1956 году вошла в состав РСФСР). Википедия вещает)
Ааа, она тоже была союзной республикой.
А я про Карело-финскую республику узнала лет 40-45 назад, увидев на ВДНХ фонтан "Дружба народов" с шестнадцатью фигурами))
Точно же фонтан! Я то его тоже прекрасно видела, но не сообразила соотнести )
Вот чёрт побери! Прокол) Тоже тыкнула 15, была уверена абсолютнейше), и про фонтан мысли не возникло, действительно жеж
Я колебалась между 16 и 17, но выбрала по итогу неверный ответ(
и ещё в одном месте случайно скосячила)
Так, а какая 17 была под подозрением?
Я споткнулась на Закавказской СФСР. Она была разделена на Азербайджанскую, Армянскую и Грузинскую ССР.
А когда ЗСФСР в 2002 году образовалась, то в состав её вошли четыре республики - три упомянутых плюс Абхазская ССР.
Но в 1931 году её статус понизили до АССР в составе Грузинской ССР.
Я не перечисляла) просто из памяти цифру вытаскивала. Я ж училась уже после развала) мы их не заучивали)
Круто то, что из памяти можете выудить подобного рода цифры. У меня если привязки нет к чему то конкретному, то без шансов такой атракцион устроить
Я любила историю в школе)) и у нас учительница устраивала каждый урок тестирования по датам и подобным числам. Рандомно выбирала 6 человек, сажала за первые парты и давала такие мини-тесты
Много не мало, исправить не могу)) Иначе тест пропадет
На последний вопрос отвечала от противного. Оказалось правильно. )
Всегда считала историю, которую изучают в школе одним из бесполезнейших предметов, возможно даже самым бесполезным в жизни
а какие предметы изучаемые в школе прямо так уж нужны в жизни?
Так то все для чего то полезны по-своему.
В частности, для развития памяти, когнитивных способностей и критического мышления.
Мне лично нравились предметы все, у которых кабинеты на третьем этажа в нашей школе, это те которые с лаборанскими и значит по всем из них были лабораторки. Без лабораторок предмет на мой вкус был не более чем "нормальный" ))
А я терпеть не могла лабораторные)) и у нас, кстати, кабинет химии был на втором этаже помнится) и кабинет информатики)
Наверное поэтому так легко запоминаете рандомные цифры
рандомные - это когда совершенно и абсолютно ни с чем и никуда... они рандомные и есть. Просто случайный набор...
Ежели обсуждать в отношении викторины, то даже не зная прямого точного ответа на поставленный вопрос происходит логичкая подстановка каждого из предложенного ответа... что-то сразу отметается, как не могущее быть (типа что это за попытка вступить России в ООН в пятьдесят каком-то году, ежели сам ООН создавался по прямой инициативе, и она является основным её членом), далее - подстановка каждого варианта.. что-то коррелируется с другими вещами, что-то на что-то похоже... чего-то самого по себе быть не могло - какое ВТО в том же пятьдесят.... годе ?
Герб СССР тоже все видели, хотя бы на монетках, а там сколько раз колосья обмотаны видно. И уж если никто никогда количество витков не считал, то понятно что два стобика одинаковых "приблизительно витков по 7" и один по серёдке внизу )))))))
и с Рюриками - тудаже. Самой истории как предмета и знать не обязательно, что бы на прозвучавшие вопросы ответить. Рюрики и закончили ... в том месте по поводу которого праздник отмечаем... 16...
А Пётр где жил? Сто лет спустя! Ну и какая у него может быть фамилия?
И в каком вопросе было что-то действительно рандомное?
Речь шла не о вопросах, а о том как добываются ответы из головы сразу информация в цифрах всплывает или что-то считается в голове. Сами республики, фигуры в фонтане, витки ленты на гербе и т.д.
ну.... может быть из каждого по отдельному единичному вопросу.. С этим - могу согласиться.
А вот во всей своей массе, что проходилось в течение всех 10 или 11 лет..... Львиной доли и не вспомнишь никогда, и действительно никогда в реальной жизни использовано не будет. Если только твоя профессия не связана с этим предметом.
Некоторые то просто были прикольные, в смысле интересные прямо )
прикольные и интересные - конечно же были! Особенно для человека любознательного и пытливого, которому интересно было узнать что зачем и почему.
Но сейчас речь зашла о непосредственной пользе от каких либо знаний по тому или этому предмету изучаемому в школе. И тут вот действительно изо всего полезного получается только....
Ну и для человека занятого умственным трудом - отдельные моменты из тех предметов которые так или иначе подводили к тому чем во взрослой жизни занимаешься.
Основная функция школы - научить учиться.
Кстати, о натренированных нейронных связях, без регулярной тренировки они разрушаются. Однако люди продолжают помнить многие вещи из школы, значит они перевспоминают, потому что как-то пользуются. Наверное, чисто теоретически это можно отследить
Но не всё напрочь рушится! Что-то остаётся! И среди связей (то есть рушится не в песок, а .... ну как и стена - сложенными кирпичиками вместе. по несколько штук).
И среди остатков знаний .... что-то запомнилось, фиг знает почему. А уже от этого запомнившегося, удачно так прокладывается путь в соседний кирпичик...
Есть некоторые события или знания, про которые и не вспоминал никогда, и не пользовался ни разу. А они почему-то находятся в памяти. Мне так кажется, что это..... в основном такие, которые в своё время чем-то удивили сильно....
Да фиг знает как оно там устроено в мозге. А тем более у разных людей. Почему один сразу всё запоминает, другой - просто улавливает смысл и на его основе такие же знания может показать, а другой.... да хоть ты что с ним делай.... он отборной матершиной кроет без запинки, а про "ласточку и сени" не понимает
Разговоры о важном, правда-правда!
Тут не угадать.
Кому-то история в 45 может пригодиться, кому-то математика в 50.
Вот лично сейчас жалею, что не уделили вниманием соответствующее на 2-м курсе мат.статистике.
Сегодня вебинар про этот курс смотрел. Полезная штука.
Вебинар с несравненной Еленой Ярушкиной😍Лучшее времяпрепровождение в среду
Курс отличный! Тоже буду проходить))
С Еленой действительно смотреть вебинары одно удовольствие🥰