Этот пост родился из нового чата Клерка для бухгалтеров в Телеграме. Насколько я поняла, он создан для поиска подработки и как болталка для бухгалтеров.
Подработка для бухгалтеров. Болталка
Но хочется зафиксировать вечный спор штатных бухгалтеров и аутсорсеров. Начался он с этого тезиса про «инфоцыган».
Давайте логически подсчитаем.
МСП и удаленная работа, как правило, это мелкий учет не требующий обширных знаний и соответственно оплата за такую работу на минимальная.
Зарплату главбуха в Москве примерно 150 тысяч рублей на полный день.
Далее чисто арифметика.
650 000 руб в месяц доход предлагают,
150 000 руб зп гл буха / на 22 раб дня и на 8 час раб в день = 852 руб час.
650 000 руб / 852 руб в час = 763 часа работы, где в 30 днях 720 часов, а в 31 днях 744 часа.
Из своего опыта могу сказать, что зарабатываешь будучи в штате больше, потому что есть основная зарплата и есть подработка.
Но подработки больше 2 не возьмешь. Как правило основная работа большая и там объем на полный день. Платили полную ставку, ходишь в офис 1-2 в неделю.
Хоть и не на полный день, но иногда нужно замещать болеющего специалиста. Вот сидишь в офисе полный день и в любой момент может приплыть то одно, то другое.
Аутсорсинг. Работаешь дома и на дорогу не тратишь, можно всю работу сделать в выходные, если есть время.
Аутсорсинг никогда много не приносил, но там и работа была на 1 день. В месяц 5 тыс, но эта работа на один день , а не на 8 часов.
Можно было взять проект на восстановление, и организацию, и постановку, и разработку, если время было, эта услуга она на 1-3 месяца и хорошо оплачивалась.
Тогда смотрела расценки удаленки в Мск и думала, что вместо 5 тыс можно 50 тыс получать за одну компанию.
Но когда увидела движение документов и номенклатурную базу за эти 50 тыс поняла, что там работы как минимум 1/3 дня рабочего, а может и половина рабочего дня и не получится за 50 тыс взять 10 компаний и 500 тыс зарабатывать в месяц!
В аутсорсинге есть и + и -. Можно там зарабатывать, но на имени! Там где мне разрешали не появляется в офисе и платили полную ставку, шли именно ко мне, точнее за качеством работы. А если с Авито и по интернету, то много не дадут!
В аутсорсинге можно было заработать от того, что скорость обработки, точнее, введение в программу очень высокая.
Я вообще раньше на клавиатуру не смотрела и 1С 7 работала шустрее, 8 медленно работает, также на калькулятор не смотрела, скорость огромная была, с 8 и ее медлительностью этот навык уходит.
В общем, присоединяйтесь к спору: https://t.me/hrklerk
Немного истории
Представьте, что нет интернета, нет форумов, где можно задать вопрос, а есть только НК, ПБУ, ТК, ГК в бумажном виде и подшивка газет «Налоговый вестник» (так вроде бы газета называлась).
И в этой газете, ни как в Клерке – разжевали и в рот положили, там чисто нормативка сухая. И попробуйте найти среди этого нужный ответ на нужный вопрос.
В ФНС тогда были отделы консультации и там в очередях можно было пол дня сидеть, пока попадешь. Более того, ответственность за информацию они не несли.
Если хотите, чтобы в споре с той же ФНС в суде этот кабинет не в счет, а в счет офиц письмо в главную ФНС, где ответ в течении месяца, аудиторы тоже от 3-10 дней рассматривали вопрос.
Вот и думайте, почему главбухи того времени зарплаты получали такие высокие и почему их было мало!
Комментарии
7Небольшое уточнение - "Налоговый вестник"- это журнал. Там практически не было нормативных документов. Были статьи, посвященные различным проблемам налогообложения. И статьи очень высокого уровня, сами налоговики печатались. Жаль, честно говоря, что он канул в лету
Была Финансовая газета с нормативкой. И Журнал Главбух.
А еще "Экономика и жизнь". К ней было приложение "Юрист" и "Бухгалтерское приложение". Тоже мощные материалы были
Главбух по-моему позже был, но я, во всяком случае, в конце 90-х и начале 2000-х годов в бюджете работала, а гл бух чисто по коммерч работал, информации по бюджету особо не было.