Жанна, вы абсолютно правы. И очень четко все написали. При этом заметьте - сколько места на экране это заняло. А если по этой же логике описать мой пример, и провести более развернутые расчеты, то такую статью даже до половины не дочитают))))). Моя цель - донести, что надо обязательно использовать .юнит экономику! и считать если не прибыльность каждой номенклатурной группы. то худобы прибыльность направления. Но опять же, при снижении прибыльности направления - понять почему прибыль стала меньше надо как минимум посчитать юнит экономику.
Почему в мечтах? Есть определённые законы экономического анализа, придуманные не мной. И в целом кому как удобнее понимать - прибыль котловым методом или прибыль по каждому продукту... От перемены мест слагаемых сумма не поменяется, но станет понятнее, что можно сделать , что бы увеличить прибыль бизнеса. В конце концов, почему бы не попробовать)))) Получится увеличить - супер, не получится - будем думать дальше.
Согласна про жонглироваие))) НО, более прибыльный товар, который приносит больше ПРИБЫЛИ продавать выгоднее. В этом вы меня не переспорите, так как я специализируюсь на производственных компаниях и видела их очень много в разных нишах и у разных собственников.
Конечно выбор должен быть, как же без него. В целом, когда бизнес высоко-маржинальный, то да особой разницы как правило нету. А вот когда надо ввести антикризисное управление.... то там взвешивают все, и спрос, и чист прибыль и маржинальность
Это неправда! Есть 2 основных способа или пропорционально выручке или пропорционально прямым затратам. А вот какой способ выбрать - надо сделать фин модель... И по практике могу сказать, что предприниматели очень оригинальные люди. Я встречала распределение по кв метрам, и даже по ФОТ. Но поняла я одно, однозначно - Выбор способа распределения только после фин моделирования.
Согласна, тока у меня нет ЗП - у меня свой бизнес. Скорее дивиденды. Смотрите - еще один случай из практики: Предприниматель продает разные виды сварочного оборудования, и решает еще продавать сварочные столы. Я была приглашена по комплексному анализу бизнеса и разработки/ поиска точек контроля. В процессе анализа выяснила, что сварочные столы предприниматель продает в минус. Причина - 1. рыночные цены - хотел выделиться из конкурентов 2. при ценообразовании не учел постоянные расходы. .... Как итог моей работы -предприниматель пересмотрел рыночные цены, добавил для конкурентной способности доп. опции и рентабельность по чистой прибыли продукта стала 15%. Тоже мало, но хоть не минус.
Не согласна. у меня есть клиенты, которые реально продают (продавали) в убыток некоторые товары. А выявляли мы это именно распределением постоянных расходов на каждую номенклатурную группу.
У меня нет цели использовать сложные таблицы, расчеты или слова. Моя цель донести до читателей , что юнит - экономика и АВС анализ номенклатуры самый распространенный и действенный инструмент для поиска точек роста бизнеса. Я пишу так, что бы было понятно большинству. Если вы не согласны с моей точкой зрения или хотите помочь читателям - напишите пост о юнит - экономике как вы ее видите. Я уверенна ваша информация найдет своего читателя.
Так смысл поста в том, что бы донести мысль о необходимости расчета полной себестоимости товара или продукта. Для упрощения примера переменные - это себестоимость, а постоянные распределены пропорционально выручки.
Жанна, вы абсолютно правы. И очень четко все написали. При этом заметьте - сколько места на экране это заняло. А если по этой же логике описать мой пример, и провести более развернутые расчеты, то такую статью даже до половины не дочитают))))). Моя цель - донести, что надо обязательно использовать .юнит экономику! и считать если не прибыльность каждой номенклатурной группы. то худобы прибыльность направления. Но опять же, при снижении прибыльности направления - понять почему прибыль стала меньше надо как минимум посчитать юнит экономику.
Почему в мечтах? Есть определённые законы экономического анализа, придуманные не мной. И в целом кому как удобнее понимать - прибыль котловым методом или прибыль по каждому продукту... От перемены мест слагаемых сумма не поменяется, но станет понятнее, что можно сделать , что бы увеличить прибыль бизнеса. В конце концов, почему бы не попробовать)))) Получится увеличить - супер, не получится - будем думать дальше.
Согласна про жонглироваие))) НО, более прибыльный товар, который приносит больше ПРИБЫЛИ продавать выгоднее. В этом вы меня не переспорите, так как я специализируюсь на производственных компаниях и видела их очень много в разных нишах и у разных собственников.
Конечно выбор должен быть, как же без него. В целом, когда бизнес высоко-маржинальный, то да особой разницы как правило нету. А вот когда надо ввести антикризисное управление.... то там взвешивают все, и спрос, и чист прибыль и маржинальность
Это неправда! Есть 2 основных способа или пропорционально выручке или пропорционально прямым затратам. А вот какой способ выбрать - надо сделать фин модель... И по практике могу сказать, что предприниматели очень оригинальные люди. Я встречала распределение по кв метрам, и даже по ФОТ. Но поняла я одно, однозначно - Выбор способа распределения только после фин моделирования.
Согласна, тока у меня нет ЗП - у меня свой бизнес. Скорее дивиденды. Смотрите - еще один случай из практики: Предприниматель продает разные виды сварочного оборудования, и решает еще продавать сварочные столы. Я была приглашена по комплексному анализу бизнеса и разработки/ поиска точек контроля. В процессе анализа выяснила, что сварочные столы предприниматель продает в минус. Причина - 1. рыночные цены - хотел выделиться из конкурентов 2. при ценообразовании не учел постоянные расходы. .... Как итог моей работы -предприниматель пересмотрел рыночные цены, добавил для конкурентной способности доп. опции и рентабельность по чистой прибыли продукта стала 15%. Тоже мало, но хоть не минус.
Не согласна. у меня есть клиенты, которые реально продают (продавали) в убыток некоторые товары. А выявляли мы это именно распределением постоянных расходов на каждую номенклатурную группу.
Спасибо, за идею - следующий пост напишу про анализ бизнеса для не финансистов)).
У меня нет цели использовать сложные таблицы, расчеты или слова. Моя цель донести до читателей , что юнит - экономика и АВС анализ номенклатуры самый распространенный и действенный инструмент для поиска точек роста бизнеса. Я пишу так, что бы было понятно большинству. Если вы не согласны с моей точкой зрения или хотите помочь читателям - напишите пост о юнит - экономике как вы ее видите. Я уверенна ваша информация найдет своего читателя.
Так смысл поста в том, что бы донести мысль о необходимости расчета полной себестоимости товара или продукта. Для упрощения примера переменные - это себестоимость, а постоянные распределены пропорционально выручки.