Блог
Офисный бомж. У половины компаний есть штатные сотрудники без закрепленного офисного рабочего места
Служба hh.ru провела опрос среди работодателей и выяснила, что больше половины (56%) компаний по всей стране имеют в своих штатах сотрудников, но при этом не закрепляют за ними постоянных рабочих мест. Участие в опросе приняли представители 100 компаний со всей России.
Две трети россиян уверены, что школьники могут быть хорошими работниками
Накануне нового учебного года hh.ru выяснил, как соискатели относятся к трудоустройству школьников, в чем плюсы и минусы такого трудоустройства. Опрос проводился с 22 августа по 30 августа 2023 среди 2153 российских соискателей.
Каждый пятый предприниматель тратит на отдых более 300 тысяч рублей
Большинство бизнесменов (70%) предпочитают вкладываться в досуг — экскурсии, гиды, прогулки на воде и поездки в соседние города. Больше половины линейных сотрудников тратят на отдых менее 50 тысяч рублей. При этом специалисты и руководители чаще всего расходуют от 50 до 100 тысяч рублей.
Лишь 22% работодателей интересуются, вовлечены ли сотрудники в жизнь организации
hh.ru провел опрос компаний-работодателей по всей стране и выяснил, как компании оценивают насколько вовлечены их сотрудники в корпоративную жизнь и как сильно это влияет на бизнес-показатели.
Сергей Ивакин занял пост директора по маркетингу hh.ru
Новым директором по маркетингу и PR крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru стал Сергей Ивакин. В этой роли он продолжит стратегическое формирование, планирование, реализацию и развитие деятельности hh.ru в областях маркетинга, рекламы и связей с общественностью в соответствии с бизнес стратегией компании.
Лето без отдыха. Каждый второй предприниматель работает во время отпуска
Почти половина россиян работают во время отпуска, и многих это раздражает. Чаще остальных необходимость включаться в рабочие процессы выводит из себя жителей Краснодара, Челябинска и Санкт-Петербурга, следует из опроса.
Большинство компаний оценивают дефицит кадров как фундаментальную проблему рынка труда
Служба hh.ru выяснила отношение компаний к проблеме дефицита кадров, ее влияние на корпоративные стратегии управления человеческим капиталом и возможные пути преодоления. Опрос проводился с 7 июля по 1 августа 2023 года среди 482 респондентов из компаний ключевых сфер бизнеса.
Появился калькулятор навыков для определения своей реальной «стоимости» на рынке труда
hh.ru запустила калькулятор навыков. С его помощью ИТ-специалисты могут понять свою реальную «стоимость» на рынке.
Запрос российского бизнеса на экспертов по HR-автоматизации только за полгода вырос на 70%: исследование Talantix и hh.ru
Аналитики CRM-системы для рекрутмента Talantix вместе со службой исследований hh.ru провели анализ запросов российских компаний и госучреждений на экспертов по подбору персонала, которые обладают навыками HR-автоматизации. Главные выводы, уникальные данные, интересные факты — в этом материале.
Сколько может заработать PR-специалист в России?
Ежегодно 28 июля специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник. Аналитики hh.ru выяснили, насколько популярны вакансии пиарщиков в России и какие зарплаты на данный момент им предлагают.
Почти 70% россиян готовы поработать вахтовым методом, но при этом получать доход в три раза больше текущего
Служба исследований hh.ru выяснила, готовы ли россияне работать вахтовым методом и при каких обстоятельствах переключатся с основной работы на вахту.
Бизнес в поисках денег. Каждый второй предприниматель ищет инвестора
Большинство бизнесменов нуждается в инвестициях (77%). При этом 68% начали искать дополнительные средства для проектов в этом году. Чаще всего их получают компании из сфер IT, медицины и строительства.
В hh.ru цены на размещение вакансий для рабочих позиций стали ниже, чем на привлечение административного персонала
Новая гибкая ценовая модель hh.ru позволит поддержать работодателей из малого и среднего бизнеса.
Не с первой попытки. 43% предпринимателей меняли нишу бизнеса
Успех не с первого раза. В большинстве случаев смена сферы деятельности компании была обусловлена ее убыточностью (23%), конфликтом с бизнес-партнером (22%) и недобросовестным отношением со стороны подрядчиков (19%), свидетельствуют данные опроса.
Работа есть, а людей нет. Почему россияне не ищут новую работу также активно, как это было в нулевых?
В рамках опроса hh.ru проведенного в июне 2023 г. стало известно, какие причины удерживают россиян от поиска новой работы, насколько трудящиеся удовлетворены своей работой и компанией, что людей не устраивает в начальстве, а также с какими проблемами сталкиваются соискатели, когда всё-таки выходят на рынок труда.
Какие ИТ-специалисты востребованы и почему? Опрос работодателей
В рамках опроса hh.ru проведенного среди работодателей России выяснилось, что за год выросло число компаний, готовых рассмотреть и принять на работу junior (начинающих) ИТ-специалистов, имеющих в базе образования только онлайн ИТ-курсы. Какие ИТ-специалисты наиболее востребованы у российского бизнеса?
Знать не обязательно. Большинство предпринимателей не имеют опыта работы в сфере своего бизнеса
Почти 60 % бизнесменов не имеют опыта работы в отрасли, в которой ведут предпринимательскую деятельность. При этом каждый четвертый (26%) респондент высоко оценивает востребованность своего бизнеса сегодня.
Синдром «пустого костюма»: каждый четвертый управленец консервативен при принятии решений
Синдром «пустого костюма» — состояние, когда человек занимает высокую должность, но действует по привычным алгоритмам, не желая рисковать. Каждый четвертый респондент признался, что он всегда придерживается консервативного стиля менеджмента.
Стабильная нестабильность: россияне стали реже покидать работу впервые с 2020 года
В 2022 году в России общий уровень текучести персонала снизился на 5 п.п. в сравнении с 2021 годом: с 21% до 16%, выяснила служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
Сериалы и юмористические шоу. Что смотрят чаще всего молодые россияне по ТВ?
Россияне в возрасте 21-30 лет стали чаще смотреть ТВ в 2023 году, показало исследование. В основном они смотрят отечественные сериалы, юмористические шоу и спортивные матчи.