Формирование долгосрочной памяти
Существует два вида памяти: кратковременная и долговременная.
Долговременная память похожа на жесткий диск компьютера, в ней хранится самая важная информация. Для активации долговременной памяти требуется время, но она выручает нас в самый нужный момент.
Кратковременная или рабочая память, используется для решения повседневных задач. Рабочая память ограничена. Мы можем хранить информацию только до тех пор, пока она нужна нам для выполнения конкретной задачи. Как только задача выполнена, нужные данные стираются.
Чтобы свободно владеть иностранным языком, нужно перенести данные из кратковременной, рабочей памяти в долговременную. Вот тут и приходит на помощь практика повторения.
Мало кто запоминает цифры в ежеквартальных отчетах — подготовили и забыли. Но большинство помнят таблицу умножения. Ведь ее столько повторяли в школе, что таблица эта «отпечаталась» в памяти. Именно поэтому эффективным способом овладения иностранным языком является повторение, повторение и еще раз повторение.
Тренировка мозга
Обучение запускает процесс формирования новых нейронных связей в мозге. Мозг активизируется для обработки и запоминания новой информации. Повторение пройденного материала укрепляет нейронные связи. Это особенно важно для людей, которые начинают изучать новый язык. Изучение иностранного языка путем регулярного повторения пройденного ускоряет процесс регенерации нейронов. Улучшается когнитивная функция и способность к многозадачности.
Повторение — ключ к прогрессу
Хотя повторение ассоциируется с замедлением, на самом деле оно помогает ускорить прогресс. Изучение языка никогда не бывает хаотичным и всегда следует определенной логике. Каждая образовательная программа основана на принципе «от простого к сложному», и пробелы в обучении недопустимы. В конечном итоге даже, казалось бы, простые темы могут повлиять на скорость и качество владения языком, если они усвоены неправильно. Вот почему лучше всего «перечитывать» любой материал несколько раз.
Для достижения максимального эффекта повторение должно состоять из нескольких этапов. Не пытайтесь сделать все за один день. Это связано с тем, что эффект будет кратковременным и забудется через несколько дней. В идеале новую тему следует повторить в течение нескольких часов после окончания урока, а затем вернуться к ней на следующий день; дополнительные подходы можно запланировать через неделю-две. Таким образом, материал правильно закрепится в памяти, убеждена директор образовательных программ онлайн-платформы обучения детей английскому Novakid Эдриан Лэндри.
Поднятие самооценки
Повторение придает студентам уверенность. Когда новые знания даются нам легко, мы становимся более уверенными в себе и получаем удовольствие от процесса обучения. Это особенно характерно для ранних этапов обучения. К сожалению, не весь материал сразу становится понятным. Столкнувшись с трудными темами, многие люди просто сдаются и даже теряют желание продолжать обучение. В таких случаях повторное обучение не только помогает им подробно понять материал, но и повышает их самооценку.
Расширение словарного запаса
Существует два типа словарного запаса: активный и пассивный. Слова и фразы, которые мы регулярно используем в общении, относятся к активному словарному запасу. Пассивный же включает слова, которые мы знаем, но используем в речи в разных ситуациях.
Основная проблема, с которой сталкиваются изучающие иностранные языки, это преобладание пассивного запаса над активным. Повторение лексики уменьшает этот разрыв и обогащает нашу речь.
«Повторение изученного материала можно проводить самостоятельно или с преподавателем. Необязательно монотонно повторять слова. Полезно слушать и разбирать тексты английских песен, читать тематические тексты и, конечно, практиковаться в разговоре. Языковые и лексические навыки можно совершенствовать только в процессе живого общения. Хорошей идеей будет найти партнера для языковой практики, например, вступить в разговорный клуб или начать заниматься с носителем языка», — добавляет Эдриан.
Программа Novakid построена таким образом, что за каждым тематическим блоком следует урок на повторение. Однако это не просто копирование материала из предыдущих уроков. Лексика и грамматические конструкции представлены в новом контексте. Таким образом, дети не теряются в уже знакомом материале и не скучают от разнообразия заданий. Этот подход доказал свою эффективность.
Начать дискуссию