Общество

Общественный транспорт в Белграде: виды транспорта и новая система оплаты проезда

Белград, столица Сербии, является динамичным и красивым городом, который предлагает своим жителям и посетителям широкий выбор общественного транспорта. В городе присутствуют разнообразные варианты общественного транспорта, включая автобусы, троллейбусы, трамваи и даже загадочную линию метро, которая вводит многих в ступор.
Общественный транспорт в Белграде: виды транспорта и новая система оплаты проезда

Несмотря на постепенное обновление подвижного состава, в городе все еще существует значительное количество устаревшей техники.

Автобусы являются основным средством общественного транспорта в Белграде. Они охватывают практически все районы города и предлагают удобные и доступные перевозки.

В городе существует более 140 обычных маршрутов и более 30 ночных маршрутов.

Троллейбусы также играют важную роль в общественном транспорте Белграда. Троллейбусные маршруты покрывают основные улицы города и связывают различные районы. 

Трамваи — это историческая и эстетически привлекательная часть общественного транспорта Белграда.

Трамваи в Белграде проходят по специально выделенным путям, что позволяет им эффективно передвигаться по городу, обходя пробки.

В городе можно встретить как современные трамваи испанского производителя CAF, так и старые трамваи, которые были подарены Белграду Швейцарией, в частности городом Базель. Эти старые трамваи стали своеобразной частью культурного наследия города и представляют историческую ценность.

В последние годы в Белграде появились и экоавтобусы. Эти автобусы работают на сжатом природном газе или на электричестве, что снижает выбросы вредных веществ и улучшает качество воздуха в городе.

Экоавтобусы обычно осуществляют маршруты в центре города.

Кроме того, в Белграде имеются маршрутные такси. Однако этот вид общественного транспорта не пользуется большой популярностью среди жителей и посетителей города, возможно, из-за более удобных и доступных альтернатив, таких как автобусы и трамваи.

Важно отметить, что в Сербии точный график общественного транспорта с одинаковыми интервалами не всегда соблюдается. Пассажирам рекомендуется быть готовыми к непредсказуемым изменениям и задержкам.

В таких случаях популярными становятся такси-службы, предлагающие более быстрые варианты перемещения по городу. 

Однако, Белград и Сербия продолжают работать над улучшением общественного транспорта, чтобы предложить более надежные и эффективные возможности перемещения по городу.

В городе существуют официальные и неофициальные такси. Официальные такси отличаются наличием лицензии и имеют табличку «TAXI» и четырехзначный номер на автомобиле, что гарантирует их легальность и безопасность для пассажиров. 

Заказать такси можно через приложения, которые имеются у больших городских таксопарков, по номеру телефона, а также на специальных станциях такси (taxi station), которые имеются в центре города,где свободные водители припарковывают свои машины.

В Белграде действуют различные такси-компании, и одной из них является Yandex. Она работает через приложение, которое используется также в России, что упрощает процесс заказа такси. Однако, стоит учесть, что оплата картой МИР в такси «Yandex» может быть недоступна.

Также популярны такие такси-операторы как Lux taxi и Pink taxi.

Тарифы на такси в Белграде начинаются от 170 динаров, и стоимость поездки рассчитывается по счетчику. Передвижение по центру города обычно обходится в сумму около 600 динаров.

Однако, стоимость может варьироваться в зависимости от расстояния, времени суток и пробок на дорогах.

В Белграде не существует полноценно функционирующей системы метрополитена.

В 1982 году, при активном участии советских специалистов, началось строительство метро в столице бывшей Югославии. Архитектура сооружений метро ощущается знакомой благодаря сотрудничеству советских и югославских проектировщиков. Однако до распада федеративной республики было построено всего две станции: «Вуков споменик» и «Кароджорджев парк».

Эти станции позднее были интегрированы с наземными железнодорожными ветками и подземным вокзалом.

Система, известная под названием «Беовоз», состоит из двух линий протяженностью около 50 км и включает 17 станций, соединяющих различные части города, простираясь по обе стороны реки Дунай.

Поезда, которые используются на этих линиях, являются раритетными и были отреставрированы за счет местного бюджета. Их интервал движения составляет примерно 15-30 минут. Несмотря на некоторые неудобства, «Беовоз» пользуется популярностью среди местных жителей и посетителей города, так как позволяет избежать пробок и сэкономить время в пути.

Власти города активно работают над проектом по строительству метрополитена, который значительно улучшит транспортную инфраструктуру и связь между отдаленными районами.

Первую линию метро планируется открыть в 2028 году, она будет включать в себя 21 станцию.

Этот шаг является важным для превращения Белграда в современный мегаполис с эффективной и удобной системой общественного транспорта.

Новая система оплаты проезда в общественном транспорте Белграда

С 17 мая 2023 года в Белграде в общественном транспорте были удалены валидаторы. Вместо этого была введена система покупки билетов через отправку SMS на номер 9011 с любого оператора связи.

Теперь пассажиры могут входить в транспортное средство через любую дверь, что значительно ускоряет процесс посадки.

Для покупки билета необходимо отправить SMS с соответствующим кодом билета на указанный номер. Коды билетов различаются в зависимости от типа и продолжительности проезда. Для одноразового проезда пассажиры могут использовать коды A90, B90 или C90 в зависимости от зоны.

Для дневного проезда доступны коды A1, B1 или C1. Если вам требуется недельный проезд, можно отправить SMS с кодами A7, B7 или C7. А для месячного проезда используются коды A30, B30 или C30.

Цены на билеты варьируются в зависимости от продолжительности проезда и зоны. Например, цена за 90 минут составляет от 50 до 100 динаров, за один день — от 120 до 150 динаров, за неделю — от 800 до 1000 динаров, а за месяц — от 2200 динаров.

Город разделен на зоны А, B и C, где зона С представляет собой комбинацию зон А и В. Это позволяет учесть различные расстояния и зоны в городе при определении стоимости проезда.

Также, важно отметить, что ночной проезд стал бесплатным.

Для тех пассажиров, которые по каким-либо причинам не могут или не желают приобретать билеты по SMS, предусмотрены точки продажи бумажных билетов. Это обеспечивает альтернативный способ покупки билетов и обслуживание пассажиров, которые предпочитают традиционные методы оплаты.

Маршруты общественного транспорта можно строить через приложение Google-карты. 

В целом, несмотря на устаревшую технику в некоторых случаях, общественный транспорт в Белграде предоставляет широкий выбор вариантов для пассажиров, обеспечивая удобство и доступность в перемещении по городу.

Постепенное обновление и модернизация подвижного состава являются важными аспектами для повышения качества общественного транспорта в будущем.

Комментарии

2
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.