В июне прошлого года к нам обратился представитель руководителя группы компаний с запросом проведения аудиторской проверки по собственной инициативе за 3 года. Причиной проверки стал факт неоднократного возникновения вопросов к работе главного бухгалтера со стороны руководителя группы компаний.
Главный бухгалтер дистанционно работает в компании более 5 лет, имеет в подчинении несколько дистанционных сотрудников и вполне справляется с ведением бухгалтерского и налогового учета, однако, зачастую не представляет руководителю отчет о проделанной работе, а также периодически не выполняет его запросы на предоставление информации о финансовом состоянии компании.
Отказ в предоставлении информации обычно имеет объективные причины, например, отчетный период, сбор документов для учета и прочее, но, в силу сложной специфики бизнеса, руководитель выразил обеспокоенность соблюдением законодательных норм и качеством финансовой отчетности в целом. Отдельно был поднят вопрос о возможном злоупотреблении в отношении использования наличных средств компании персоналом.
Что было нами сделано
После переговоров наши специалисты установили, что для выполнения проверки с исследованием обозначенных проблем, будет недостаточно регламентированных аудиторских процедур, поэтому клиенту был предложен анализ состояния бухгалтерского и налогового учета с выделенными направлениями:
Анализ логистических связей по поставкам строительных материалов, в т.ч. анализ перевозок.
Анализ расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами.
В итоге был разработан следующий план работ. Акцентируя внимание на данных направлениях, для поиска ошибок и злоупотреблений специалистам Аудит А потребуется анализировать всего один год деятельности каждой компании клиента вместо трех. Таким образом, удастся существенно сократить срок проведения проверки и ее стоимость для клиента без ущерба качеству и достоверности полученных данных.
После заключения договора анализ был проведен дистанционно в установленный срок. Аудиторы контактировали с главным бухгалтером в рамках запросов по электронной почте и телефону. Для достижения поставленных задач сквозным методом были проверены:
Все счета учета.
Инвентаризация и остатки основных средств.
Остатки материалов и товаров на складах.
Кассовые операции и расчеты по банковским счетам.
Взаиморасчеты с контрагентами и подотчетными лицами.
Результаты
По результатам анализа руководителю был представлен подробный отчет с выявленными нарушениями по каждой компании группы.
Помимо обнаруженных фактов несоблюдения правил ведения учета — устаревшего порядка учета арендованного имущества и отсутствия контроля над складскими запасами, нам удалось подтвердить злоупотребления сотрудников, что было выражено в следующих аспектах:
Отсутствие документального подтверждения проведения ремонта основных средств на 3 млн. руб.;
Отсутствие документального подтверждения списания горюче-смазочных материалов на 9 млн. руб.;
Отсутствие документального подтверждения расходов на перевозку товаров на 35 млн. руб.;
Немотивированная выплата заработной платы сотрудникам на 9 млн. руб.;
Неподтвержденная дебиторская задолженность более 300 тыс. руб.;
Неподтвержденная кредиторская задолженность более 7 млн. руб. ;
Возможное сокрытие выручки от продажи товаров и оказания транспортных услуг.
Ознакомившись с отчетами, руководитель принял решение об усилении внутреннего контроля над денежными средствами компании и обновлении внутренних регламентов, а также произвел частичную смену персонала.
Мы же пополнили свое портфолио еще один замечательным кейсом и положительным отзывом.
Начать дискуссию