Ведомство подчеркнуло, что при запросе информации у организаций нельзя указывать форму предоставления.
ФНС проанализировала практику региональных налоговых инспекций и выявила, что в ряде регионов инспекции требуют документы в электронной форме в виде сканов или визуализированных на бумажном носителе, игнорируя формат исходного документа.
Налоговые органы обосновывают свои требования неудобством просмотра документов, представленных в XML-формате, таких как счета-фактуры.
ФНС утверждает, что такие ограничения нарушают право налогоплательщика на предоставление документов в формате, утвержденном ФНС России, и увеличивают издержки бизнеса при взаимодействии с налоговыми органами.
Федеральная налоговая служба рекомендует отказаться от требований относительно формата предоставления документов.
ФНС отмечает, что у налоговых органов имеется специальное программное обеспечение для визуализации электронных документов.
Это программное обеспечение позволяет корректно отображать штамп электронной подписи при загрузке файла подписи в различных форматах и выполнять проверку электронной подписи.
Начать дискуссию