Маркировка рекламы

Маркировка рекламы: практические примеры из рассмотренных дел

По данной теме написано и сказано много. Этот пост не про правовые основы маркировки. Изучил несколько административных дел, узнал, когда дело могут прекратить. Делюсь выводами, которые считаю полезными.
Маркировка рекламы: практические примеры из рассмотренных дел

Кто возбуждает дело за отсутствие маркировки?

Этим занимаются региональные Управления Федеральной Антимонопольной Службы (УФАС).

Где посмотреть дела о привлечении к ответственности за отсутствие маркировки?

На сайте ФАС есть База решений. В строке поиска вводите запрос «отсутствует пометка реклама». Результат поиска отсортируйте по дате от новой к старой.

Может ли быть возбуждено дело по заявлению гражданина?

Да, чаще всего так и происходит. Самая распространённая формулировка:

В УФАС поступило заявление гражданина по факту распространения в сообществе (наименование сообщества) в социальной сети (название социальной сети) компании (наименовании компании) без специальной маркировки

Что происходит после возбуждения дела?

Региональное управление выносит определение о назначении дела к рассмотрению. В некоторых случаях оно содержит скриншоты публикаций, которые имеют признак рекламы.

Рекомендую посмотреть Определение УФАС по Свердловской области. Отличный пример того, как формируются материалы административного дела и даётся предварительная оценка спорным публикациям.

Административное дело назначается к слушанию. Распространителю рекламы предлагают представить ряд документов, например:

Слушание назначают либо в режиме онлайн, либо в порядке очного участия в здании соответствующего управления.

Могут ли спросить за рекламу шаурмы?

Вот мы подошли и к самому главному вопросу.

Да, УФАС по Республике Коми обязало представить информацию:

«О причинах распространения рекламы о самой вкусной шаурме, размещенной 11.11.2023 в 12:17 в рассматриваемом сообществе, без учета требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе».

Так, что даже шаурму нельзя рекламировать без маркировки.

Могут ли прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения?

Да, например, так поступило УФАС по Тамбовской области в деле № 068/04/14.3-17/2024. Основанием для этого послужило:

  • совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП);

  • непродолжительный период времени совершения административного правонарушения (один день);

  • отсутствие негативных последствий.

Могут ли прекратить дело в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство?

Да, например так поступило УФАС по Алтайскому краю в деле №022/05/18.1-1509/2023.

Мотивировано это следующим образом:

По информации ООО «В Контакте» страница сайта по адресу _________представляет собой страницу сообщества; сообщество, помимо его создателя, может иметь, администраторов, редакторов, модераторов, каждый из которых имеет персональную страницу пользователя сайта; в отличие от страниц пользователя, страницы сообщества не привязываются к персональным данным: имени, фамилии, возрасту, полу, не имеют самостоятельного логина и пароля для входа на сайт; страница одного сообщества может быть связана с несколькими пользователями; состав руководства сообщества не является закрепленным и может меняться путем снятия и назначения на должности или путем передачи прав создателя.

Определение №СС/705/24 о прекращении от 31 января 2024 г.

В других случаях УФАС запрашивает информацию о номере телефона, к которому привязана страница в социальной сети, а затем запрашивает сведения у оператора о владельце номера.

Если вам понравилась статья, а также интересна юриспруденция, то при желании можете подписаться на мой Telegram-канал. Буду рад подписке)

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Комментарии

2