Управление персоналом

Как делегировать правильно

Одно время пришлось немного посидеть в кресле — скажем так, не начальника, но близко к этому, администратором. И возник важный вопрос — как делегировать некоторые обязанности так, чтобы без вреда делу и себе. Хочется немного рассмотреть ошибки, которые возникают при делегировании и которые не сразу можно распознать.

Основная ошибка: да я сам. Многие хватаются за кучу дел со словами “сам сделаю, лучше самому, чем кому-то дела передавать”. В итоге это ведет к тому, что либо все сделано по-быстрому тяп-ляп, либо качество очень страдает. Почему бы не передать кому-нибудь дело, если есть такая возможность? Из этого следует другая часто возникающая проблема:

Делегирование не тому человеку. Конечно, вокруг может быть много людей, которые обладают неплохими навыками, но нужно понимать, кто в этом действительно крут, а кто-то хорош в другой сфере. И передать задачки именно тому, кто в этом лучше всего разбирается. Иначе может быть такое, что все приведет обратно к проблеме №1 - много ошибок и дополнительные затраты и время на переделку.

Постановка конкретного результата. Зачастую люди хватаются за задачу, не в силах твердо оценить то, какую конкретную точку они хотят получить в завершении. И это приводит к путанице и - опять же - дополнительной работе. Нужно изначально установить цели и то, чего вы хотите добиться, чтобы действовать по прямому пути, никуда не сворачивая.

При делегировании также есть проблема обратной связи. Одно дело. если вы подкинули кому-то задачку и все, забыли об этом. Может, человек там пыхтел, страдал, а вы приходите и говорите - это не то. При делегировании важно не только четко поставить задачу, но и дать обратную связь, чтобы человек понимал, где он ошибся или наоборот, что у него получилось лучше всего.

То есть, если на первых порах обмозговать задачку, понять, сможете ли сделать ее самостоятельно или передать кому-то компетентному, то это уже 50% успешно выполненной работы на самом деле.

Начать дискуссию