По его мнению, производство в ближайшие несколько лет будет находиться на уровне порядка 50 тыс. вагонов в год. При этом темпы списания старого парка почти вдвое меньше, а это значит, что количество вагонов на сети будет продолжать расти.
Процентная ставка сейчас находится на достаточно комфортном уровне, позволяющем реализовывать лизинговые сделки по вагонам. Наблюдается тенденция к её постепенному снижению в среднесрочной перспективе, несмотря на возможные краткосрочные повышения. При комфортных финансовых условиях Газпромбанк Лизинг ожидает роста нового бизнеса в железнодорожном сегменте минимум на 10% в этом году по сравнению с предыдущим.
Срок поставки вагонов при заказе от одной тысячи начинается со второго квартала 2024 года. Сейчас на сети находится почти 1,3 млн вагонов, спрос на подвижной состав стабилен. Из-за перестраивания логистики увеличилось плечо и оборот вагона. Это повлияло на то, что подвижного состава стало не хватать для обеспечения всех потребностей грузоотправителей – возникают локальные дефициты.
В 2023 году продолжились тенденции прошлого года — это лизинг по плавающей ставке в привязке к ключевой ставке Банка России, длительные сроки финансирования, повышенный спрос на б/у подвижной состав в условиях постепенного роста стоимости новых вагонов.
По итогам первого квартала 2023 года новый бизнес Группы Газпромбанк Лизинг показал рост на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 170 млрд руб. с НДС. В отношении подвижного состава было реализовано несколько крупных сделок, и объём нового бизнеса в железнодорожном сегменте составил 9 млрд рублей. На текущую дату — уже порядка 25 млрд руб. с НДС.
Начать дискуссию