Россияне во втором квартале текущего года сократили по сравнению с аналогичным периодом 2022 года покупки товаров, которые не относятся к категориям первой необходимости — техники, косметики, товаров для животных, билетов на самолеты и поезда, сообщили в компании Platforma.
Так, сокращение числа покупателей в категории бытовой техники и электроники во втором квартале относительно апреля — июня прошлого года составило 13%, в косметике — 12%. Число покупателей зоотоваров уменьшилось на 17%, авиабилетов — на 10%, железнодорожных билетов — на 16%.
Совокупные расходы потребителей на косметику в апреле — июне уменьшились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а средние траты каждого покупателя — на 3%. Аналогичная динамика наблюдается в категории бытовой техники и электроники. Рынок зоотоваров снизился на 17% при стабильных средних тратах, а совокупные расходы на авиабилеты уменьшились на 11% при сокращении средних трат на 1%.
Комментарии
2интересно зоотовары - корм или амуниция и обработка от паразитов? Кормить же наверное меньше не стали?
Занимаемся косметикой, на практике видели некоторое снижение спроса. Хотя, конкретно на нашем примере, это было не особо критично, так как мы смогли найти новых поставщиков, благодаря чему не поднимали цены. Плюс, мы специализируемся на продаже корейской косметики, в частности, заказываем lion оптом, на нее спрос всегда неплохой.