Об этом свидетельствуют результаты исследования службы внутригородской доставки и сети экспресс-складов «Даркстор у дома» (резидент «Сколково»).
Более того, в России есть и покупатели, которые всегда платят за доставку без условий, им удобно, когда курьер доставляет заказы им домой. При этом 14% опрошенных делают заказы стабильно каждые 3-4 дня, а 7% пользуются доставкой ежедневно или через день.
Готовность платить зависит, во-первых, от срока доставки. В частности, из числа готовых платить за доставку каждый второй (51%) согласен потратить средства на курьера при условии, если ждать заказ нужно меньше двух дней. 38% готовы заплатить только за экспресс-доставку в течение нескольких часов. 53% россиян выразили готовность доплатить, если товар можно будет получить быстрее, желательно день в день.
Второй фактор — расстояние.
Свыше половины опрошенных (54%) пользуются платной доставкой при большом расстоянии до пункта самовывоза или при отсутствии пункта самовывоза.
Третий фактор — товар и продавец.
Россияне уже привыкли платить за доставку еды. Почти три четверти респондентов из числа тех, кто потенциально готов платить за доставку, готовы оплачивать доставку еды (72%) и свыше половины — доставку из интернет-магазинов и маркетплейсов (58%).
Четвертый фактор — тариф за доставку.
87% участников опроса сошлись во мнении, что приемлемая цена зависит от типа товара. 61% опрошенных хотели бы платить не более 150 рублей за доставку продуктов. Для 13% опрошенных цена этой услуги не имеет значения.
Вероятно, на принятие решения влияет доступность товаров первой необходимости, которые чаще всего можно приобрести в ближайшем магазине.
«Что касается крупногабаритных товаров, 34% опрошенных согласны отдать до 1000 рублей за курьера, 49% — 500-600 рублей, а 19% готовы рассмотреть любую сумму, если в нее будет включен подъем груза на этаж. При этом требования к срокам доставки не меняются — чем быстрее, тем лучше», — комментирует сооснователь «Даркстор у дома» Кирилл Чеканов.
Пятый фактор — место проживания.
Чаще других за доставку в той или иной ситуации готовы платить жители крупнейших городов. В частности, 81% москвичей, 74% петербуржцев, 69% жителей Новосибирска, 67% жителей Казани и столько же жителей Екатеринбурга. Реже других готовы платить за доставку респонденты из Краснодарского края (38%), Волгоградской области (36%), Саратовской области (35%).
Если нет бесплатной альтернативы.
По возможности люди будут выбирать бесплатного курьера. 57% россиян даже готовы увеличить сумму покупки, чтобы пересечь необходимый для этого минимум. Действительно, этом случае многие продавцы идут на уступки, самостоятельно оплачивая стоимость доставки, если общая цена товаров в корзине возрастает.
В рамках исследования также было определено, что некоторые респонденты отказываются от покупки, если доставка оказывается платной или стоимость доставки их не устроила, — об этом заявили 36% опрошенных.
Общая же картина с курьерской доставкой такова:
64% опрошенных россиян уже привыкли к развитой структуре курьерских служб и вовсе не представляют свою жизнь без нее, а 31% — пользуются подобными сервисами при необходимости, например, если вес или объем товара слишком большой.
Начать дискуссию