Маркетинг

Как юристу находить клиентов в 2024 году

Приветствую всех читателей моего блога, сегодня хочу поделиться собственным опытом на маркетинговую тему, а именно как юристу продвигать свои услуги, какие площадки для этого использовать и как делаю я.

Начну с того, что юридические услуги я оказываю в частном порядке, с 2012 г. и до 2020 г., и все это время самостоятельно занимаюсь продвижением юридических услуг.

При этом, до 2020 г. я использовал только очный формат работы и продвижения, с минимальным выходом в онлайн пространство, и то это были либо объявления через сервис Авито, либо редкие статьи в СМИ и блогах. 95% клиентов, которые ко мне поступали — сарафанное радио.

Многие специалисты знают, что сарафанное радио невозможно контролировать и с помощью него невозможно создать постоянный поток клиентов. Да, клиенты по рекомендации теплые, но их объем мы не можем планировать, более того, не всегда такие теплые клиенты приходят с актуальными для нас запросами.

С марта 2020 г. я полностью перевел продвижение своих услуг в онлайн формат, связано это еще было с тем, что я сменил место локации с г. Магнитогорска на г. Санкт–Петербург, и потенциальные доверители из г. Магнитогорска меня перестали интересовать, за исключением vip-клиентов, с которыми мы работаем уже более 10 лет.

Так вот, за 4 года я испробовал множество платформ, сайтов и площадок для продвижения своих услуг, но только в 2022 г. мною была создана система контент—маркетинга, с помощью которой я занимаюсь продвижением на регулярной основе и могу прогнозировать уровень потенциальных доверителей, а главное интересные мне темы, по которым ко мне могут обратиться.

Контент – маркетинг – мой основной инструмент онлайн продвижения в сети интернет, причем это не только публикации постов в блогах (у меня их 5 активных), а еще дача комментариев журналистам, ведение авторской колонки в интернет-издании, дача письменных консультаций, общение с целевой аудиторией через комментарии в других блогах, публикация книг и видео ответов на вопросы моих читателей.

В мою систему контент – маркетинга включены такие площадки:

  1. Тенчат — соц. сеть для публикации постов о моем практическом профессиональном опыте, кейсах и решенных задачах моих доверителей, а также там я даю свои комментарии относительно судебной практике ВС и КС РФ, изменений законодательства;

  2. 9111.ру — соц. сеть для публикации постов, также там я даю краткие ответы на вопросы пользователей.

  3. Закон.ру — публикация постов под ЦА площадки.

  4. Клерк.ру — публикация постов на тему, приближенную к бухгалтерии и праву.

  5. ЦИАН — публикация постов по теме недвижимости.

  6. Pressfeed — ответы журналистам по темам: права, недвижимости, бизнеса, маркетинга, транспорта, инвестиций.

  7. Телеграмм — канал по продажи моих услуг целевым подписчикам.

  8. Ютуб-канал — площадка, на которой я размещаю видеозаписи своих вебинаров, проведенных, у других экспертов и дача ответов на вопросы пользователей.

  9. Ridero — платформа для публикации и реализации моих книг.

  10. VK — соц. сеть для размещения публикаций, продажи юр. услуг и книг.

Указанные площадки я подразделяю на активные и пассивные, в которых активные приводят клиентов на самих площадках в л/с.

Этим ресурсам я уделяю свое время для внутреннего развития, примерно по 4 часа в неделю на все, пассивные, это те площадки, на которых я только публикую свой контент, размещенный ранее в других блогах. Но такие площадки хороши тем, что они дают максимальный охват постов среди других пользователей, а также приводят теплых клиентов в мой телеграм канал, с которого я могу продать свои услуги и получить целевого клиента.

В контент – маркетинг я включаю создание и публикацию постов о решенных правовых задачах моих доверителей, а также делюсь своим мнением относительно судебной практики и изменений в законодательстве. Контент – маркетингом я занимаюсь самостоятельно и включил его в один из этапов своего дела, понял его механизм работы и полюбил его.

Собственным продвижением я занимаюсь ежедневно, уделяю этому процессу по 1 часу в будние дни, а также до 2 часов в выходные. При этом, контент, размещенный в блогах – краткое содержание моего практического опыта, а для тех, кому нужны подробности и факты, я приглашаю обратится к моим книгам либо в личные сообщения на оказание платной консультации.

Книги — это тоже контент-маркетинг, но более сложный, включающий в себя подробное нормативное обоснование тех или иных событий, порядок решения правовой задачи, описание событий, происходящих в судебных процессах или при переговорах, полный анализ судебной практики, разъяснений ВС РФ и КС, полученный результат проведенных действий. В то же время книга позволяет читателю как найти подробный ответ на свой вопрос, так и познакомиться с автором через призму его размышлений, опыта в решении подобных вопросов.

В октябре 2023г. я опубликовал свою первую книгу по недвижимости «Сделка без риска — недвижимость», продажи которой идут по настоящее время, при этом книга является мощным и эффективным инструментом продвижения юридических услуг в сфере: банкротства, оспаривания сделок, составления договоров и проверки контрагентов.

С января 2024 г. я нахожусь в процессе создания книги по банкротству, которая будет включать в себя мою практику по решению сложных процессов по банкротству, оспаривания сделок, действий арбитражных управляющий, борьбы против рейдеров и многое другие аспекты.

Продвижение юридических услуг для юриста — это ежедневный труд, блог нужно воспринимать как инвестиции, на который мы тратим свое время, наполняя его качественным контентом. Контент в первую очередь возможность дать читателю ответ на его вопрос, инструкция для самостоятельного применения в решении задачи и если читатель не готов сам решать свою проблему, то информация позволяет читателю показать экспертность юриста, помочь ему определится с выбором и обратится за помощью.

Юрист, Ярослав Сафронов.

Начать дискуссию

Изменились правила ведения электронной торговли

Теперь у компаний появится право продавать товары физлицам с использованием бондовых складов. Оператор электронной торговли будет обеспечивать взаимодействие интернет-площадок с таможенными органами.

Штрафы до 300 000 рублей за сбор данных через гугл-формы и другие нюансы ФЗ №152

Разбираемся, в каких случаях можно вести гугл-таблицы с базами данных клиентов и собирать сведения о них через гугл-формы, а в каких — нет, и какие последствия грозят тем, кто нарушает закон. 

Штрафы до 300 000 рублей за сбор данных через гугл-формы и другие нюансы ФЗ №152
НДС

ФНС обновила безопасную долю вычетов НДС за II квартал 2024

Федеральная налоговая служба 18 июля опубликовала обновленные отчеты по форме 1-НДС по состоянию на 01.05.2024. Это сводный в целом по России и в разрезе регионов отчеты.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

Многодетные отцы-одиночки смогут выходить на пенсию раньше

Депутаты хотят дать отцам-одиночкам право на досрочную пенсию. Пока что такие привилегии есть только у многодетных матерей, которые самостоятельно занимаются воспитанием детей.

Интервью

Евгений Коваленко: У меня очень большие амбиции

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». На этот раз мы пообщались с Евгением Коваленко, предпринимателем, инвестором и создателем компании VEROL, которая успешно торгует на маркетплейсах.

8
Маркетинг

После обеления блогеров рынок вырос до 21,3 млрд рублей

Большинство рекламных агентств расшили штат сотрудников и повысили зарплаты на 13%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Законодатели озаботились проблемой разделения земельных участков для расчета НДФЛ 🔥

Принят новый закон от 22.07.2024 № 193-ФЗ «О внесении изменения в статью 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Вклады

Депозиты россиян достигли почти 50 трлн рублей

Банки предлагают высокие ставки по вкладам. От капитализации процентов клиенты уже заработали порядка 1,5 трлн рублей.

Как оформить возврат товара, если после его реализации поменялся налоговый режим

Если реализация товара произошла при одной системе налогообложения, а на момент возврата она поменялась, то возникает масса вопросов. Непонятно, как осуществить возврат на ККТ и как отразить в отчетности эту операцию. Рассказываем, как оформить возврат товара в такой ситуации.

Как оформить возврат товара, если после его реализации поменялся налоговый режим
Кадры

4 способа легального сотрудничества с внештатным персоналом

Разбираем все легальные способы сотрудничества с внештатниками и рассказываем, какие договоры оформлять в каждом случае.

4 способа легального сотрудничества с внештатным персоналом

Капвложения в ОС облагаются налогом на имущество. Но не всегда

По ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» после приведения объекта капвложений в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию, капвложения считаются основными средствами. Но это может быть отдельный инвентарный объект.

Как предприниматель может законно сэкономить на налогах

Подавляющее большинство предпринимателей постоянно находятся в поиске способов сократить налоговую нагрузку. Это можно сделать легальным способом с обязательной оценкой рисков.

Зарплата

Минтруд хочет установить МРОТ на уровне 22 440 рублей

Минимальный размер оплаты труда с 2025 года вырастет на 16,6%.

ПВЗ и маркетплейсы: партнеры или противники

Летом 2023 года были приняты Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с пунктами выдачи заказов (ПВЗ), чтобы в рамках саморегулирования стороны могли наладить отношения.

ПВЗ и маркетплейсы: партнеры или противники

Перенос майнинга в правовое поле обеспечит бюджету 50 млрд рублей в год

Майнеры могут принести около 240 млрд рублей чистой ликвидности в цифровых валютах.

Импорт

Вырос спрос на услуги по финансовому сопровождению импортеров

Участники внешнеэкономической деятельности выбирают компании с официальным представительством в Китае, чтобы избежать проблем с оплатой поставок.

Майнеров и нотариусов обязали соблюдать антиотмывочный закон

Сведения о подозрительных операциях майнеры и нотариусы будут передавать в Росфинмониторинг.

Права потребителей

Оформление уголка потребителя

Оформление уголка потребителя — специально организованное место, где потребители могут получить информацию о товарах и услугах, а также о правах и защите своих интересов.

Кто и как должен применять ПБУ 18/02

Разбираемся, кто и зачем должен применять ПБУ 18/02.

Кто и как должен применять ПБУ 18/02

Интересные материалы

Что включить в декларацию по прибыли налоговым агентам

Налоговым агентам обязательно нужно заполнить подраздел 1.3 раздела 1 и Лист 3 декларации по налогу на прибыль. Сдать документ нужно до 25 июля.