Маркетинг

Как юристу находить клиентов в 2024 году

Приветствую всех читателей моего блога, сегодня хочу поделиться собственным опытом на маркетинговую тему, а именно как юристу продвигать свои услуги, какие площадки для этого использовать и как делаю я.

Начну с того, что юридические услуги я оказываю в частном порядке, с 2012 г. и до 2020 г., и все это время самостоятельно занимаюсь продвижением юридических услуг.

При этом, до 2020 г. я использовал только очный формат работы и продвижения, с минимальным выходом в онлайн пространство, и то это были либо объявления через сервис Авито, либо редкие статьи в СМИ и блогах. 95% клиентов, которые ко мне поступали — сарафанное радио.

Многие специалисты знают, что сарафанное радио невозможно контролировать и с помощью него невозможно создать постоянный поток клиентов. Да, клиенты по рекомендации теплые, но их объем мы не можем планировать, более того, не всегда такие теплые клиенты приходят с актуальными для нас запросами.

С марта 2020 г. я полностью перевел продвижение своих услуг в онлайн формат, связано это еще было с тем, что я сменил место локации с г. Магнитогорска на г. Санкт–Петербург, и потенциальные доверители из г. Магнитогорска меня перестали интересовать, за исключением vip-клиентов, с которыми мы работаем уже более 10 лет.

Так вот, за 4 года я испробовал множество платформ, сайтов и площадок для продвижения своих услуг, но только в 2022 г. мною была создана система контент—маркетинга, с помощью которой я занимаюсь продвижением на регулярной основе и могу прогнозировать уровень потенциальных доверителей, а главное интересные мне темы, по которым ко мне могут обратиться.

Контент – маркетинг – мой основной инструмент онлайн продвижения в сети интернет, причем это не только публикации постов в блогах (у меня их 5 активных), а еще дача комментариев журналистам, ведение авторской колонки в интернет-издании, дача письменных консультаций, общение с целевой аудиторией через комментарии в других блогах, публикация книг и видео ответов на вопросы моих читателей.

В мою систему контент – маркетинга включены такие площадки:

  1. Тенчат — соц. сеть для публикации постов о моем практическом профессиональном опыте, кейсах и решенных задачах моих доверителей, а также там я даю свои комментарии относительно судебной практике ВС и КС РФ, изменений законодательства;

  2. 9111.ру — соц. сеть для публикации постов, также там я даю краткие ответы на вопросы пользователей.

  3. Закон.ру — публикация постов под ЦА площадки.

  4. Клерк.ру — публикация постов на тему, приближенную к бухгалтерии и праву.

  5. ЦИАН — публикация постов по теме недвижимости.

  6. Pressfeed — ответы журналистам по темам: права, недвижимости, бизнеса, маркетинга, транспорта, инвестиций.

  7. Телеграмм — канал по продажи моих услуг целевым подписчикам.

  8. Ютуб-канал — площадка, на которой я размещаю видеозаписи своих вебинаров, проведенных, у других экспертов и дача ответов на вопросы пользователей.

  9. Ridero — платформа для публикации и реализации моих книг.

  10. VK — соц. сеть для размещения публикаций, продажи юр. услуг и книг.

Указанные площадки я подразделяю на активные и пассивные, в которых активные приводят клиентов на самих площадках в л/с.

Этим ресурсам я уделяю свое время для внутреннего развития, примерно по 4 часа в неделю на все, пассивные, это те площадки, на которых я только публикую свой контент, размещенный ранее в других блогах. Но такие площадки хороши тем, что они дают максимальный охват постов среди других пользователей, а также приводят теплых клиентов в мой телеграм канал, с которого я могу продать свои услуги и получить целевого клиента.

В контент – маркетинг я включаю создание и публикацию постов о решенных правовых задачах моих доверителей, а также делюсь своим мнением относительно судебной практики и изменений в законодательстве. Контент – маркетингом я занимаюсь самостоятельно и включил его в один из этапов своего дела, понял его механизм работы и полюбил его.

Собственным продвижением я занимаюсь ежедневно, уделяю этому процессу по 1 часу в будние дни, а также до 2 часов в выходные. При этом, контент, размещенный в блогах – краткое содержание моего практического опыта, а для тех, кому нужны подробности и факты, я приглашаю обратится к моим книгам либо в личные сообщения на оказание платной консультации.

Книги — это тоже контент-маркетинг, но более сложный, включающий в себя подробное нормативное обоснование тех или иных событий, порядок решения правовой задачи, описание событий, происходящих в судебных процессах или при переговорах, полный анализ судебной практики, разъяснений ВС РФ и КС, полученный результат проведенных действий. В то же время книга позволяет читателю как найти подробный ответ на свой вопрос, так и познакомиться с автором через призму его размышлений, опыта в решении подобных вопросов.

В октябре 2023г. я опубликовал свою первую книгу по недвижимости «Сделка без риска — недвижимость», продажи которой идут по настоящее время, при этом книга является мощным и эффективным инструментом продвижения юридических услуг в сфере: банкротства, оспаривания сделок, составления договоров и проверки контрагентов.

С января 2024 г. я нахожусь в процессе создания книги по банкротству, которая будет включать в себя мою практику по решению сложных процессов по банкротству, оспаривания сделок, действий арбитражных управляющий, борьбы против рейдеров и многое другие аспекты.

Продвижение юридических услуг для юриста — это ежедневный труд, блог нужно воспринимать как инвестиции, на который мы тратим свое время, наполняя его качественным контентом. Контент в первую очередь возможность дать читателю ответ на его вопрос, инструкция для самостоятельного применения в решении задачи и если читатель не готов сам решать свою проблему, то информация позволяет читателю показать экспертность юриста, помочь ему определится с выбором и обратится за помощью.

Юрист, Ярослав Сафронов.

Начать дискуссию