Не так давно, а именно, в начале февраля 2024 года, были опубликованы результаты рейтинга Работодателей России 2023 по версии главного сайта по поиску работы в стране.
Unicon Outsourcing стал финалистом рейтинга и занял в нем почетное 454 место, как средняя компания, среди 1497 участников.
Предлагаю порассуждать на тему, на что обращает внимание соискатель на рынке труда при поиске работы и как сохранить лояльность сотрудников в период кризиса.
Рейтинг работодателей России состоял из нескольких этапов, главными из которых являлись опрос и выставление оценок от действующих сотрудников организации, а также от бывших работников или потенциальных, которые имели возможность общаться с компанией на тему трудоустройства.
Разберемся сначала, как получить высокие оценки от коллег, без предварительной договоренности о выставлении высшего балла. К слову, организаторы рейтинга тщательно следят за чистотой опроса и не допускают «подтасовки» голосов.
Конечно, в первую очередь, для HR-специалистов важно получить максимальное количество положительных отзывов, что позволит вывести компанию в финал и получить заветный «стикер» на странице работодателя на сайте по поиску работы. В связи с этим, необходимо провести работу с коллективом, рассказать преимущества рейтинга, ведь, каждому специалисту, уже работающему в штате организации или потенциальному, приятно работать в ТОП-компании по России.
Существуют разные способы информирования сотрудников, начиная с личного общения с каждым коллегой, что займет около месяца непрерывного общения, а то и года, в зависимости от штата предприятия и заканчивая общей рассылкой по компании с выделением главных аспектов, почему важен каждый проголосовавший в данном опросе, это значительно сэкономит время ответственного HR-специалиста. Организатор рейтинга предлагает вариант рассылки, которую можно использовать в готовом виде или видоизменить, или сформировать свой уникальный вариант.
Но, чаще всего, одной рассылки недостаточно, чтобы организовать процесс всеобщей заинтересованности. Поэтому разрабатывается индивидуальный подход к каждому из руководителей групп, отделов. Путем личных встреч, созвонов, дружеских просьб, оказывается поддержка в сборе необходимого количества голосов от сотрудников. Если и этот инструмент не сработал так как планировалось, подключается «тяжелая артиллерия», в лице HR-директора. И он уже на уровне ТОП-менеджеров, убедительно просит посодействовать в участие в опросе. Тут уже остается только наблюдать, как количественно меняется цифра проголосовавших.
Первостепенная задача компании, по отношению к сотрудникам, обеспечить такие условия труда, чтобы работник чувствовал стабильность и комфорт. Поэтому официальное трудоустройство и «белый» доход, пожалуй, первое, на что обращает внимание соискатель при поиске работы и прочтения вакансии на работных сайтах, после соответствия предлагаемых задач его навыкам и пожеланиям.
Рассмотрим теперь как же происходит сбор внешних голосов о компании. Возможно, Вы когда-то замечали, что при входе на сайт по поиску работы, появляется строчка с просьбой оценить и порекомендовать бывшего работодателя, особенно, если это организация известная и крупная. Тот отзыв, который Вы оставите, пойдет в зачет рейтинга работодателей в том числе. А также организатор рейтинга проводит опрос среди соискателей, с которыми компания взаимодействовала. Поэтому, HR-специалисты Unicon Outsourcing, всегда проявляют эмпатию и индивидуальный подход к каждому кандидату. Стараются к каждому вернуться с обратной связью, всегда оставаться на связи и оперативно реагировать на отклики и вопросы от кандидатов. Когда подбор персонала, в основном, точечный, это не так уж и сложно. Тогда и у соискателей будет складываться приятное мнение о компании, даже если они, по какой-то причине не прошли определенный этап собеседований. А также у специалиста по подбору персонала будет возможность вернутся к кандидату, в случае появления подходящей под его навыки вакансии. В 90% случаев, это работает, и кандидат положительно реагирует на подобные предложения.
Unicon Outsourcing впервые принял участие в Рейтинге работодателей России в 2023 году, но с точностью можем сказать, что будем участвовать ежегодно и анализировать показатели, это нам даст понимание как меняется отношение и восприятие к компании как у внутренних сотрудников, так и у внешних соискателей. Это определенно, необходимый инструмент для повышения HR-бренда компании.
Делитесь в комментариях, учувствовала ли Ваша компания в Рейтинге работодателей России? Какое заняла место? Какой этап оказался сложным?
Начать дискуссию