Оператор call-центра - востребованный массовый профиль. С одной стороны, этот специалист необходим любому B2C бизнесу - это и функции продажи, и информирование об изменениях или новинках. С другой стороны, эффективность этого метода падает из года в год, а стоимость только растет.
Как реагирует бизнес? Как всегда, автоматизацией. Например, голосовой бот для первичного обзвона, боты для рассылки смс, сообщений в мессенджеры, push уведомления, умные автоответчики и так далее.
Но, как и любая автоматизация, эти методы имеют ограничения. В первую очередь, человеческий фактор - люди хотят говорить с людьми и предпочитают "живое общение" для решения возникшей проблемы. Поэтому call-центры будут меняться, но не исчезнут. А значит не исчезнет и статья расходов на операторов.
Начать дискуссию