ЭДО

Как оптимизировать рабочий процесс и отказаться от бумажной волокиты. 7 главных советов

Если вы хотите быстро и безболезненно перейти на ЭДО, свести бумажную волокиту до минимума и по-настоящему оценить удобство нововведения, то наши советы придутся кстати.
Как оптимизировать рабочий процесс и отказаться от бумажной волокиты. 7 главных советов
Как оптимизировать рабочий процесс и отказаться от бумажной волокиты

Ориентация на электронный документооборот (ЭДО) в делопроизводстве была воспринята с большим энтузиазмом в российской деловой среде. Это целиком справедливо, ведь хранение важных документов на бумажных носителях крайне неудобно. Систематизация, передача и поиск необходимой информации в бумажном архиве нередко тормозят рабочий процесс. Кроме того, бумага в качестве носителя на практике оказывается ненадежным материалом, который требует особых условий хранения, она часто приходит в негодность, а ценная информация утрачивается. Еще один весомый недостаток традиционных бумажных носителей — необходимость в специальном помещении для хранения, его содержании и обслуживании.

Переход на ЭДО с учетом вышеперечисленных факторов качественно улучшает деловую жизнь, выводит документооборот на принципиально новый уровень.

Однако, несмотря на очевидные плюсы, многие компании до сих пор с недоверием относятся к новшествам и дублируют электронные документы, распечатывая их на бумаге. Документы печатают на принтере, проставляют подписи, утверждают печатью, сканируют, затем вновь распечатывают и т. д. В таких условиях вся польза от ЭДО нивелируется, более того, документооборот становится вдвойне сложнее, чем это было ранее.

Если вы хотите быстро и безболезненно перейти на ЭДО, свести бумажную волокиту до минимума и по-настоящему оценить удобство нововведения, то наши советы придутся кстати.

Как отказаться от бумажных носителей

Для оптимизации документооборота и перехода на электронную систему хранения документации рекомендуем предпринять следующие шаги:

  1. Переход на лицензированные системы ЭДО. Для крупного бизнеса целесообразно использование систем шифрования, создание электронной цифровой подписи (ЭЦП) предприятия. Закупка таких программных продуктов упростит окончательный переход на новую систему документооборота. Но если ваш бизнес небольшой, а коллектив состоит всего из нескольких человек, то такие траты могут оказаться неоправданно высокими.

  2. Автоматизация рабочих процессов. Если вы пристально посмотрите на рутинные действия внутри компании, то наверняка обнаружите массу ненужных телодвижений, связанных с лишней бумажной волокитой. Различные докладные записки, обоснования тех или иных действий перед вышестоящими должностными лицами и многие другие шаги, которые регулярно повторяются, можно заменить автоматическим формированием соответствующих документов.

  3. Развитие IT-инфраструктуры компании. Создание IT-отдела, наем соответствующих специалистов, закупка современных компьютеров и сопутствующей техники — все это просто необходимо для полноценного перехода на ЭДО. Зачастую этим важным этапом пренебрегают в давно существующих компаниях с руководителями пожилого возраста, которые с недоверием относятся к цифровым технологиям и нехотя обучаются новым способам документооборота.

  4. Оптимизация взаимодействия между специалистами. В крупных компаниях с большим штатом и множеством разных отделов вполне привычным является высокий уровень бюрократизации. Это выражается в бесконечных отчетах, заявках, представлениях и т. д. В большинстве случаев от этих действий можно отказаться или автоматизировать их, переведя в цифровой формат.

  5. Использование таск-мессенджеров. Программы вроде Projecto и подобные ей позволяют безболезненно отказаться от устаревших способов профессиональной коммуникации между сотрудниками. Современный софт дает возможность забыть о протоколировании встреч.

  6. Отказ от бумажных ежедневников и отчетов. Удобство электронного планера сложно переоценить: составление списка рабочих задач, планирование графика сотрудников и прочую информацию можно быстро вносить и править в специальной программе на любом удобном устройстве. При этом можно вручную настроить доступ к документу.

  7. Перевод бухгалтерии в цифровой формат. Бухгалтерские документы занимают львиную долю от всего документооборота даже самого маленького бизнеса. Для эффективного перевода этой части документации в электронную область важно убедиться, что ваши партнеры и государственные инстанции также это сделали.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру