Проверка контрагентов

Проверка контрагентов спасёт от отказа в налоговом вычете. 3 шага для проверки контрагентов

Плательщики НДС могут получить налоговую выгоду за счёт вычета при расходах по налогу на прибыль, снизив налоговую нагрузку. Однако налоговый орган вправе отказать в вычете, если будет установлено, что налоговая выгода необоснованна.
Проверка контрагентов спасёт от отказа в налоговом вычете. 3 шага для проверки контрагентов

Причиной отказа в налоговом вычете или получении денег из бюджета могут стать ваши контрагенты, если окажется, что вы сотрудничали с:

  • фирмами-однодневками;

  • организациями, которые в действительности не ведут деятельность;

  • компаниями с недостоверными юридическими данными;

  • а также будут выявлены иные факты, указывающие на несостоятельность контрагента в выполнении условий договора.

Как этого избежать?

Необходимо заблаговременно проверять контрагентов. Такая обязанность не закреплена законодательно. Однако это поможет доказать обоснованность сотрудничества при появлении подозрений у налоговой относительно контрагента.

Для чего проверять контрагентов?

Несмотря на то, что законом не установлена обязанность компаний проверять контрагентов, это имеет смысл для того, чтобы обезопасить себя и компанию:

  • избежать заключения сделок с недобросовестной организацией;

  • исключить негативные налоговые последствия.

Для проверки можно использовать те же критерии, по которым налоговая проверяет организации. Основная задача налоговой в данном случае — выяснить, способна ли организация совершить операцию, по которой вы желаете получить вычет, с учётом имеющихся у неё ресурсов.

Признаками несостоятельности к выполнению сделки могут быть следующие факторы:

  • Отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя или его представителя.

  • Отсутствие достоверной информации о фактическом местонахождении контрагента. В том числе — данных о производственных (или иных) площадей, имеющихся в собственности.

  • Отсутствие данных о контрагенте в открытых источниках — интернете и СМИ.

  • Наличие подозрений о несостоятельности контрагента к выполнению условий договора на основании любых других факторов.

Каждой компании стоит разработать перечень действий для проверки контрагентов. Закреплённый во внутренних документах организации, он может использоваться при каждой последующей проверке.

3 шага для проверки контрагентов

Весь процесс проверки сводится к трём основным шагам:

1. Проверка сведений о контрагенте и руководящем составе. Это можно сделать на сайте ФНС России. Обязательны к проверке следующие сведения:

  • действительно ли контрагент зарегистрирован как юридическое лицо или ИП;

  • нет ли ограничений для руководителя, связанных с лишением права занимать руководящие должности и управлять организациями;

  • действителен ли физический адрес юрлица (необходимо исключить совпадение с адресами массовой регистрации);

  • нет ли у контрагента долгов, взысканных по суду и не погашенных на момент заключения сделки.

2.  Запрос документов у контрагента. Необходимо получить копии следующих документов:

  • подтверждающие право на ведение определённых видов деятельности (лицензии), в особенности, в рамках которых вы планируете сотрудничество;

  • утверждающие полномочия должностных лиц с правом подписи документации (приказы, доверенности).

3. Анализ данных о контрагенте из открытых источников. Для этого стоит использовать Интернет и СМИ:

  • посетить сайт контрагента, изучить его содержимое, оценить качество: серьёзный ресурс или временный «одностраничник»;

  • найти рекламные объявления на специализированных ресурсах;

  • найти и проанализировать отзывы покупателей, которые могут подтверждать наличие у юридического лица производственных мощностей, оборудования, квалифицированных сотрудников.

Всю полученную информацию следует сохранить в электронном виде и распечатать с указанием даты получения. Также стоит сохранить переписку с контрагентом: она доказывает реальность заключения сделки.

Начать дискуссию