ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность с Бразилией

Федеративная Республика Бразилия — самое крупное государство в Южной Америке как по территории, так по населению. Оно занимает восточную и центральную части материка.
Внешнеэкономическая деятельность с Бразилией

Бразилию по праву называют воротами в соседние государства Латинской Америки. Страна имеет границы почти со всеми странами континента: Уругваем, Аргентиной, Парагваем, Суринамой, Боливией, Перу, Колумбией, Венесуэлой, и Французской Гвианой. Порт Сантос в Сан-Паулу — самый крупный порт на континенте и основной торговый пункт для европейских импортеров.

3 октября 2023 года Россия и Бразилия отметили 195 лет со дня установления российско-бразильских дипломатических отношений. Сотрудничество между нашими странами носит характер стратегического партнерства с хорошей динамикой, строится в атмосфере доверительности, основывается на принципах равноправного, взаимоуважительного диалога. РФ и Бразилия успешно взаимодействуют друг с другом в рамках объединения БРИКС.

Законодательство Бразилии в области внешней торговли базируется на системе торговых отношений, принятых в ВТО, в рамках правил торгов­ли, установленных Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГААТ).

Экономика страны в цифрах

Экономика республики — самая большая в Латинской Америке и входит в десятку ведущих экономик мира. Более всего развиты сферы сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, сектор услуг. В Бразилии главенствуют автомобильное, текстильное производство, а также производство потребительских товаров. В стране развивается авиационная промышленность и сфера IT технологий.

Бразилия — участник таких международных организаций, как ООН, БРИКС, Организации американских государств (ОАГ), Всемирная торговая организация (ВТО), МЕРКОСУР, Большая двадцатка (G20).

Бразилия занимает:

  • 1 место в мире по запасам пресной воды, по производству сахара, кофе и выращиванию апельсинов.

  • 9 место по величине валового внутреннего продукта.  Согласно данным Международного Валютного Фонда, номинальный ВВП Бразилии в 2023 году составил 2,13 трлн долларов США, а ВВП на душу населения — 10,5 тыс. долларов США.

  • 9 страна в мире по количеству миллионеров. 

  • 9 место по производству стали и 5 место по экспорту стали в другие страны. Бразилия занимает 2 место в мире по добыче и экспорту железной руды.

  • 4 место в мировом рейтинге прямых иностранных инвестиций. 

  • 2 место по числу аэропортов в мире.

Бразилия — производитель автомобилей, но в основном это лицензионное производство иномарок: Ford, Fiat, GM, Audi, VW, Renault. Отечественные бренды — это TAC и Agrale.

Отечественное производство республики обеспечивает до 90% внут­реннего спроса на промышленные това­ры. На машины и оборудование спрос удовлетворяется более чем на 80%.

Почти все население (90,6%) сосредоточено в трех главных районах страны: на северо-востоке, юго-востоке и юге. На огромной территории севера, центра и запада проживает менее 10% бразильцев.

Рис.1. Главные направления экспорта товаров из Бразилии в 2023 году

Топ 10 товаров, которые Бразилия продавала в другие страны в 2023 г.:

  • Соевые бобы, дробленые или недробленые (15,6%).

  • Нефть сырая и нефтепродукты (12,5%).

  • Железная руда (9%).

  • Сахар и сахароза (4,63%).

  • Кукуруза (4%).

  • Жмыхи и другие твердые отходы из соевого масла (3,38%).

  • Замороженное мясо и субпродукты домашней птицы (2,64).

  • Замороженное мясо крупного рогатого скота  (2,51%).

  • Кофе, жареный или нежареный (2,16%).

Общий рост поставок товаров из Бразилии по сравнению с 2022 годом составил 1,56%. Совокупный экспорт из республики составил 339 млрд долларов США

Рис.2. Главные направления импорта товаров в Бразилию в 2023 году.

Объем импорта из РФ в 2023 году вырос на 27% и достиг 11 млрд долларов США. Это стало причиной подъема России с 6-го на 5-е место в рейтинге крупнейших поставщиков товаров в Бразилию.

Общую статистику по внешней торговле этого государства в Латинской Америки можно посмотреть на сайте http://comexstat.mdic.gov.br/en/home.

Топ 10 товаров, которые Бразилия ввозила из других стран в 2023 г.:

  • Нефть и нефтепродукты (11%).

  • Части и принадлежности моторных транспортных средств (3%).

  • Двигатели турбореактивные и турбовинтовые, газовые турбины (2,62%).

  • Транспортные средства моторные (2,35%). 

  • Кровь человеческая, животных, для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях (2,23%).

  • Химические и минеральные удобрения (2,22%).

  • Лекарственные средства (1,99%).

  • Удобрения и регуляторы роста растений (1,94%).

  •  Схемы электронные интегральные (1,92%).

Общий импорт в Бразилию составил 252 млрд долларов. Уменьшение импорта в Бразилию в стоимостном выражении в сравнении с 2022 г. составило 13,5%.

Бразилия богата природными ресурсами — цветными и редкоземельными металлами. Недавно в республике был найден большой запас нефти. Сейчас Бразилия переживает бум нефтегазовой промышленности, которая обещает вывести страну в число мировых лидеров по экспорту нефти в ближайшем будущем.

Почти половина всего товарооборота России и Латинской Америки приходится на Бразилию. За 2022-2023 гг. двусторонняя торговля выросла, достигнув максимального объема в 2023 г.

В 2023 году экспорт России в Бразилию вырос более чем на 30% по сравнению с 2022 годом. 

Основные экспортируемые  из России товары за 2021-2023 гг.:

  1. Продукция химической промышленности (70% от объёма).

  2. Минеральные продукты (22,5% от объема). 

  3. Металлы и изделия из них (5,5% от объема).

  4. Машины, оборудование и транспортные средства (5,5% от объема).

  5. Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (3,5% от объема).

Основные импортируемые из России товары за 2021-2023 гг.:

  1.  Продукты питания и сельскохозяйственное сырье (72,6% от объема). 

  2. Машины, оборудование и транспортные средства (13,86% от объема).

  3. Продукция химической промышленности (7,02% от объема).

  4. Металлы и изделия из них (4,27% от объема).

  5. Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (1,13% от объема).

Особенности импорта в Бразилию

Несмотря на то, что Бразилия имеет много перспектив в сфере инвестиций и налаживании взаимного партнерства, строительство бизнеса в этой латиноамериканской стране требует изучения особенностей рынка на законодательном и культурном уровнях. 

Перед тем, как начать внешнеэкономическую деятельность в Бразилии, компании необходимо сначала пройти регистрацию в электронной системе внешней торгов­ли SISCOMEX.

Существует 3 вида регистрации для осуществления импорта:

  • Express — позволяет ввезти товар на сумму до 50 тыс. долларов США каждые полгода.

  • Limited — разрешает импорт на сумму до 150 тыс. долларов США каждые полгода.

  • Безлимитный ввоз товара.

Кроме регистрации в SISCOMEX, в зависимости от вида ввозимого товара, может понадобиться получение лицензий. Зарегистрировать лицензии можно в таких ведомствах, как Министерство сельского хозяйства (MAPA), Министерство обороны, Палата внешней торговли (Camex), Национальное агентство регистрации здравоохранения (ANVISA) и др.

В Бразилии работают три модели импорта:

  1. Импорт прямой, за собственный счет (Importação Própria) — импортер приобретает товары самостоятельно за свой счет, несет ответственность за таможенное оформление и уплату необходимых налогов. 

  2. Импорт по поручению (Importação por Conta e Ordem de Terceiros) — предусматривает предоставление услуг по ввозу сторонней компанией (импортером) и продажей товара после очистки другому покупателю. За таможенную очистку и уплату пошлин отвечает импортер. Такая модель импорта подразумевает наличие контракта между импортером и конечным покупателем. Обе стороны должны пройти регистрацию в SISCOMEX. 

  3. Импорт по заказу (Importação por Encomenda) — импортер покупает товар на свой контракт и перепродает их конечному покупателю. Эта операция является операцией с переходом права собственности.

Ввоз в страну бывших в употреблении потребительских това­ров запрещен, а разрешение на импорт бывших в употреблении машин и оборудования выдается только при одновременном выполнении целого ряда условий.

При определении кода товара в Бразилии используют товарную номенклатуру МЕРКОСУР, которая включает 21 раздел и 97 групп. Номенклатура входит в Гармонизированную систему описания товаров по первым 6 знакам, далее могут быть небольшие отличия.

Размер таможенного тарифа можно найти  на сай­те Министерства развития, промышленности и внешней торговли в разделе TEC (Tarifa Externa Comum) в таблице Единого внешнего тарифа МЕРКОСУР. 

При таможенном оформлении импорта в Бразилии определяют следующие параметры, которые устанавливаются фискальными каналами:

  • зеленый — автоматический выпуск товара;

  • желтый — оформление после проверки всех документов к импортной декларации (DI);

  • красный — оформление после проверки всех документов, а также самого товара;

  • серый — оформление после проверки документов, включая подтверждающие стоимость, а также самого товара.

Уведомление о выпуске товара приходит через SISCOMEX. Подтверждение выпуска — это импортный сертификат (ИС), который можно распечатать через SISCOMEX.

Важно! При составлении импортного контракта с партнером из Бразилии важно помнить, что условие поставки DDP по Инкотермс запрещено в республике.

Налоги и взносы, которые необходимо уплатить при импорте в Бразилию:

  • Налог на импорт (II) — это федеральный налог, уплачиваемый при таможенном оформлении иностранных товаров на момент регистрации импортной декларации. Размер налога зависит от классификации импортируемых товаров в соответствии с Кодексом внешних тарифов Бразилии (Tarifa Externa Comum — TEC).

  • Федеральный НДС (IPI) — ставка налога на промышленную продукцию от 10% до 20%. Налог уплачивается при регистрации декларации. IPI рассчитывается от таможенной стоимости товара плюс налог на импорт.

  • Государственный НДС (ICMS) — налог штата на введение в обращение товаров и услуг. Размер налога в большинстве штатов Бразилии на внутригосударственные транзакции равен 17%.

  • PIS-Import и COFINS-Import —- это федеральные взносы, уплачиваемые при импорте товаров на территорию Бразилии.

  • AFRMM — налог на импортный фрахт, уплачивается при доставке по морю. Этот взнос поступает на восстановление торгового флота и военно-морской промышленности Бразилии.

Освобождение от налога или снижение налога может быть получено в случаях, когда доказано, что импортированный продукт не имеет аналогичного национального продукта.

В Бразилии действуют следующие таможенные режимы

  • Временный ввоз — товар ввезен на определенное время в целях производства иной продукции, для участия в ярмарке и т.п. В этом случае таможенный налог уплачивается пропорционально времени пребывания в стране.

  • Таможенный склад — разрешает ввезенный товар хранить в специальной бондовой зоне общественного пользования до одного года. Существует возможность продления еще на один год с заморозкой уплаты налогов.

  • Отвод (режим особого возврата) — действует при ввозе товаров, которые будут применяться при производстве, дополнении или упаковке экспортируемых товаров (в количественном и качественном эквиваленте).

  • Временный экспорт — разрешает вывозить национальный продукт на определенное время в целях его преобразования, улучшения, ремонта, усовершенствования и последующий реимпорт в форме готового продукта, с уплатой налогов на добавленную стоимость.

Как зарегистрировать бизнес в Бразилии

Бразилия открыта для зарубежных инвестиций. Желание иностранного бизнеса начать предпринимательство здесь поощряется. Зарубежные компании имеют возможность относительно легко зарегистрировать местную «дочку» или найти представителя.

Для регистрации компании в этом латиноамериканском государстве необходимо учесть два основных момента:

  1. Необходимость назначить законного представителя, который будет представлять компанию на уровне местного законодательства. Необходимое условие — это должен быть гражданин Бразилии.

  2. Понадобится перевести и заверить с помощью местного нотариуса любой из документов, который был выдан за пределами Бразилии.

Услуги по открытию представительств иностранных фирм и новых форм бизнеса в Бразилии оказываются чаще всего бухгалтер­скими, а не адвокатскими конторами.

В республике четыре основные формы ведения бизнеса для зарубежных компаний: 

  1. Общество с ограниченной ответственностью (Sociedade Limitada).

  2.  Акционерное общество (Sociedade Anonima). 

  3. Индивидуальное общество с ограниченной ответственностью (EIRELI).

  4. Филиал или представительство (Branches).

Иностранцу запрещено открывать индивидуальное предпринимательство. Зарубежный предприниматель у которого есть постоянный вид на жительство имеет право открыть Индивидуальное микропредпринимательство (MEI). 

Общество с ограниченной ответственностью (SL)

  • Необходимость минимум в двух учредителях. Разрешен как местный, так и иностранный предприниматель.

  • Учредители не несут ответственность своим личным имуществом перед долгами компании.

  • Минимальный уставной капитал — 1 доллар, но для получения визы инвестора необходимо подтвердить наличие суммы на расчетном счете в размере минимум 150 тыс. реалов.

  • Участник ООО не может продать долю без одобрения других учредителей.

Акционерное общество (SA)

  • Тип формы, который больше подходит для крупных корпораций.

  •  Необходимость минимум в двух акционерах и двух директорах (один учредитель должен быть резидентом).

  • Ответственность ограничена пакетом акций.

  • Необходимость в ежегодных аудиторских проверках.

Индивидуальное общество с ограниченной ответственностью (EIRELI)

  • Единственный участник — физическое, а не юридическое лицо.

  • Необходимость использования аббревиатуры «EIRELI» в названии фирмы. 

Филиал/Представительство (Branches)

  • 100% собственниками могут быть иностранцы.

  • Необходимость получения специального разрешения в Министерстве развития промышленности торговли Бразилии.

  • Необходимость в бразильском агенте для возможности представления филиала или представительства в стране.

  • Публикация финансовых и административных отчетов, предусмотренных местным законодательством, в официальных локальных изданиях.

Компанию разрешено зарегистрировать в 3 основных сферах:

  • услуги;

  • торговля (импорт, экспорт, розничная торговля);

  • промышленность. 

Для каждой отрасли требуется лицензия. Например, существуют разные лицензии на импорт экспорт промышленных товаров, косметики, продуктов питания, алкоголя.

7 шагов открытия компании в Бразилии

  1. Выбрать организационно-правовую форму будущей компании в соответствии с бизнес-задачами, уставным капиталом.

  2. Назначить юридического представителя в Бразилии. При отсутствии учредителей в стране, понадобится генеральная доверенность.

  3. Подобрать, проверить и зарезервировать наименование фирмы. Необходимо убедиться, что наименование не используется.

  4. Подготовить пакет учредительных документов. Устав — основной документ для регистрации компании в Бразилии. Документы подаются в Государственный совет по торговле. Там компании присвоят идентификационный номер — NIRE.

  5. Получить в Федеральном налоговом управлении идентификационный номер налогового плательщика — CNPJ (состоит из 14 цифр). CNPJ будет указываться в каждом счете, а также на упаковке товара.

  6. Открыть корпоративный счет в местном банке. Для этого нужно предоставить пакет документов: учредительные документы, выписку из реестра предприятий, копии удостоверений личности всех учредителей, подтверждение адреса компании и другие документы, которые запросит банк. 

  7. Подать заявление на получение лицензии или разрешения в зависимости от сферы деятельности компании.

Компании необходимо найти бухгалтера или бухгалтерскую компанию, знакомую с местным налоговым законодательством.  Отчетность должна быть составлена на португальском языке и соответствовать международным стандартам учета.

Важно! Бухгалтерская отчетность в Бразилии ведется строго по местной версии Международных стандартов финансовой отчетности (BR-GAAP). Вся бухгалтерская отчетность должна быть создана и отправлена в установленные сроки согласно этим стандартам.

Плюсы и минусы внешнеэкономической деятельности с Бразилией

Прежде, чем зайти на рынок Бразилии, бизнесу необходимо ознакомиться с правилами работы для своей отрасли в конкретном регионе страны. Только рассмотрев все плюсы и минусы, можно понять стоят ли эти трудности потенциальной прибыли. Совокупность всех проблем своей экономики бразильцы называют Custo Brasil — «бразильская плата» или «бразильская цена».

С какими трудностями можно столкнуться, открывая бизнес в Бразилии:

  • Непростая налоговая система с высокими налогами. Она состоит из трех уровней — федерального, регионального и муниципального. Корпоративный налог для компаний-резидентов может достигать 34%. Сложность состоит не только в размере налогов, но и в их количестве.

  • Сложная система госрегулирования. Государственные органы потребуют у компании дополнительные сертификаты в зависимости от того, какую отрасль та представляет. А муниципалитет запросит местные лицензии для сектора экономики в зависимости от географии муниципалитета.

  • Ограничения на иностранные инвестиции в некоторых отраслях. Например, зарубежная компания не может арендовать землю для аграрной деятельности. Иностранному бизнесу не разрешат заниматься грузовыми перевозками, работать в сфере охраны. 

  • Внутренние проблемы государства. В Бразилии наблюдается разгул организованной преступности в части регионов, значимый уровень коррупции, взяточничество и бюрократизм.

Несмотря на немногочисленные трудности, рынок Бразилии привлекает все больше инвестиций со всего земного шара. 

Какие перспективы для открытия иностранного бизнеса в Бразилии

  • Развитая экономика. Страна входит в топ 15 экономик мира и является крупнейшей в Латинской Америке. Одна из редких стран, которая не нуждается в поставках углеводородов — Бразилия входит в десятку мировых производителей нефти.

  • Географическое положение. Доступность к границам почти всех государств континента позволяют стране считаться воротами, отправной точкой для покорения остальных стран Латинской Америки.

  • Развивающая стартап-инфраструктура. На февраль 2023 года, в стране насчитывалось более 20,5 тыс. стартапов.  Большая их часть находится в штате Сан-Паулу — наиболее развитом регионе страны.

  • Большой потребительский рынок. Население страны — около 212 млн человек, что делает ее седьмой по численности населения страной мира. Средняя зарплата населения 600 долл США.

  • Открытость для иностранных инвестиций. Бразилии, разрешено 100% иностранное владение, компании могут спонсировать визы иностранных сотрудников.

  • Многообразие развивающихся секторов экономики — республика богата полезными ископаемыми, имеет сильный агропромышленный сектор.

Какие налоги предусмотрены с Бразилии для иностранного бизнеса

Налогообложение этого латиноамериканского государства — одно из самых запутанных, с высокими и многочисленными ставками, превышающими общемировой уровень. Налоговая система состоит из нескольких уровней: Федерального, муниципального и налоги отдельных штатов страны. Все отчисления в совокупности составляют около 40% от ВВП государства. 

Общее количество налогов, которые уплачивают юридические и физические лица приблизительно равно 18. Это число постоянно меняется — сборы часто добавляются и отменяются. 

Основные налоги для юридических лиц в Бразилии в 2024 г:

  • Налог на прибыль (корпоративный налог IRPJ) — базовая ставка 15% по методу «фактической прибыли» либо «прогнозируемой прибыли».

  • Дополнительный налог на прибыль для компаний с доходом более 240 тыс. бразильских реалов в год (48 тыс. долл. США) — 10%.

  • Социальный налог (CSLL) — 9% (для частных страховых, финансовых компаний — 20%).

  • Налог на добавленную стоимость — от 7% до 25%, в зависимости от штата, характера товара или услуг. В Бразилии существуют два вида НДС: федеральный (IPI) и налог штатов (ICMS).

  • Налог на услуги (ISS) — от 2% до 5%, в зависимости от муниципалитета.

Государство предусматривает и другие налоги:

  • Муниципальный налог на имущество — ставка зависит от муниципалитета и локации недвижимости.

  • Налог на финансовые операции.

  • Налог на импорт — ставки варьируются от 10% до 20% (максимальный 35%).

  • Налог за вмешательство в экономическую сферу страны — взнос за административную, техническую поддержку нерезидентов и другие налоги.

Подробнее о налоговых ставках Бразилии можно посмотреть на сайте Министерства экономики.

Компании-нерезиденты облагаются налогом с доходов, которые получены в Бразилии через зарегистрированный филиал, дочернюю компанию или представительство. Нерезиденты облагаются налогами только в части доходов, полученных из бразильских источников. Дивиденды налогами не облагаются.

Любая иностранная компания, которая зарегистрирована Бразилии и осуществляет свою деятельность на ее территории может стать резидентом страны.

В стране существую несколько механизмов поддержки локального бизнеса за счет таможенных налоговых преференций:

Льгота «Ex-Tarifário» — снижение налога на импорт до 2% на товары, которые не производятся в Бразилии. Преимущественно это IT товары и средства телекоммуникаций. Режим не распространяется на бывшие в употреблении или интегрированные товары. 

Программа «Reintegra» — позволяет возместить налог экспортерам промышленных товаров. 

Режим малых компаний «Simples Nacional» — актуален для микропредприятий и предприятиям малого бизнеса. Предусматривает объединение федеральных, муниципальных и региональных налогов в один налог по сниженной ставке. Подходит не для всех деятелей малого бизнеса. Например, если один из учредителей уже владеет долей другой компании, которая применила данный режим.

Микропредприятие — доход до вычета налогов не превышает 120 тыс. реалов (около 23 тыс. долларов США).

Предприятие малого бизнеса — доход до вычета налогов составляет от 120 тыс. реалов до 1,2 млн реалов. 

Как наладить партнерство в Бразилии

Бизнес культура Бразилии не простая и имеет свою специфику. Каждый штат имеет свои особенности рынка и манеру ведения бизнеса. Часто деловые отношения в Бразилии завязываются на личных отношениях. Местные предприниматели дипломатичны, но порой их поведение сложно истолковать. Знакомство с деловой культуры и специфики переговоров с бразильцами играет немаловажную роль для установления контактов и заключения сделок.

Чтобы не выглядеть в глазах местных невежественным гринго важно знать несколько моментов:

  1. Личное знакомство — ключ к успеху. Бразильцы предпочитают налаживать личные отношения до начала деловых переговоров — узнать интересы, отношение к футболу, семье. Приглашения на обед, ужин или просто вместе провести время необходимо принять.

  2. Временные рамки — это не про бразильцев. До обсуждения ключевых моментов лучше приготовиться на повседневные разговоры не по теме встречи. Не стоит рассчитывать на четкий план в переговорах. Встречи лучше назначать в период с 10 до 15 часов.

  3. Бразильская пунктуальность. Местные не любят торопиться — опоздание на встречу на 15-20 минут считается нормой. Бразильцы говорят: «the weirdo who arrives at first» — странный человек, который пришел вовремя и первым. Считается, что крупнейший деловой центр Сан-Паулу — это самый пунктуальный город.

  4. Бразильское «да» — не всегда согласие. Бразильцам не свойственно отвечать однозначно и отрицательно. Они дипломатичны и не конфликтны. За формулировками «может быть», «возможно, в будущем», «теоретически возможно» и им подобным на самом деле прячется ответ «нет».

  5. Деловые коммуникации — приоритет личному общению. Часто дозвониться до партера будет эффективнее, что писать бесконечные электронные письма или наговорить сообщения на автоответчик.

  6. Торг уместен. Уступка и снижение прайса — обычное дело для местного бизнеса, поэтому на старте переговоров можно смело завысить цену. 

  7. Отношения с соседями. Не стоит при бразильцах сравнивать Бразилию и, к примеру, Аргентину или Португалию. Несмотря на соседство, население государств во многом отличается. В Аргентине полагают, что жизнь — это игра, в Бразилии игрой считают только футбол.

Знакомство с историей и культурными особенностями страны может существенно способствовать успеху в переговорах с местными бизнесменами. Высокая осведомленность в этих вопросах повышает шансы на успех.

Проверить потенциального партнера, узнать его регистрационные данные можно на сайте налоговой Бразилии. Для этого понадобится номер CNPJ местной компании. Проверить организацию также можно на сайте info clipper.

Реестр недобросовестных фирм и контрагентов можно найти тут. Список крупных импортеров и экспортеров Бразилии представлен на государственном сайте.

Как привезти груз из Бразилии

Бразилия расположена на другой части света от России, поэтому при перевозках груза используют в основном два способа доставки — морская и авиадоставки. Мультимодальные схемы на их основе пользуются популярностью.

  • Морские перевозки. Основные порты, откуда уходят грузы в Россию — Рио-де-Жанейро (BRRIO), Парада (BRPDA), Сантос (BRSSZ). С российской стороны принимают порты: Новороссийск (RUNOV), Владивосток (RUVVO), Санкт-Петербург (RULED).

Транзитное время доставки по морю составит 40-60 дней. Например, для доставки контейнера морем из портов Бразилии в порт Санкт-Петербург потребуется в среднем 40 дней. Под любой тип груза можно подобрать специальный контейнер: стандартный, рефконтейнер, опен топ или даже контейнер типа «танк» для наливных грузов. В случае, когда сроки доставки не имеют принципиального значения, морской фрахт — это самый оптимальный по стоимости выбор доставки.

Преимущества морской перевозки:

  • низкая стоимость;

  • возможность перевезти крупный или негабаритный груз.

Недостатки морской перевозки:

  • длительное время поставки;

  • зависимость от климатических и погодных условий.

В случае, если габариты груза не превышают 1/3 контейнера, то оптимальнее всего перевозить товар в составе сборного груза. В этом случае экономия будет за счет оплаты согласно объёма. Такой способ оптимизации предполагает немного больше времени на консолидацию грузов от других отправителей. Это может удлинить срок отправки. 

  • Авиаперевозки. Это самый быстрый, удобный, но и самый дорогой способ доставки. Транзитное время доставки по воздуху составит 4-7 дней.

Перевозка самолетом имеет приоритет над морем, когда необходимо быстро перевезти небольшую партию товара, особенно это касается сложных грузов (скоропортящихся, ценных, хрупких и т.д.). Но для доставок по воздуху есть некоторые ограничения, связанные с габаритом и видом груза. Авиаперевозки осуществляются через аэропорты городов Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

Преимущества авиаперевозки:

  • надежность доставки;

  • быстрая скорость доставки.

Недостатки авиаперевозки:

  • высокая стоимость перевозки;

  • ограничение по весу и габаритам.

Часто задаваемые вопросы

Может ли в Бразилии компания на 100% принадлежать иностранному лицу?

Может, но для открытия корпоративного счета в банке и регистрации ООО по местному адресу потребуется партнер-резидент.

Какая минимальная сумма понадобится для открытия компании в Бразилии?

Для открытия ООО к минимальному капиталу нет требований. Однако при взносе от 150 тыс. реалов есть возможность получения бразильской визы инвестора.

Как проверить товарный знак до регистрации компании в Бразилии?

Публичный доступ к массивной интегрированной базе данных всех зарегистрированных товарных знаков представлен на сайте Национального института интеллектуальной собственности Бразилии (INPI). Зарегистрировать товарный знак имеют право физлица, местные и иностранные предприятия. Регистрация товарного знака в Бразилии имеет определенные налоговые последствия. 

При неиспользовании товарного знака более 5 лет, он может быть аннулирован, поэтому рекомендуется вести записи или собирать доказательства его использования.

Как зарегистрировать патентное право в Бразилии?

Подать заявку патент можно в Национальном институте промышленной собственности (INPI). Патентные права, зарегистрированные в России, не признаются в Бразилии. Срок защиты изобретения — 20 лет, полезной модели — 15 лет с даты подачи заявки.

За какой срок можно зарегистрировать компанию в Бразилии?

Средний срок регистрации компании в Бразилии — 30 дней. Период открытия зависит от штата и города Бразилии. При открытии фирмы с участием иностранных лиц сроки могут быть увеличены до 45-90 дней по следующим причинам:

  • Перевод документов. Все иностранные документы должны быть переведены присяжным переводчиком, который должен иметь не только высшее лингвистическое образование, но и государственную лицензию.

  • Проверка компании Министерством развития промышленности и торговли Бразилии.

Может ли директор бразильской фирмы совмещать функции бухгалтера?

Может, если он разбирается в налоговом законодательстве Бразилии, есть опыт работы с МСФО и время на это. В стране запутанная бюрократическая система налогообложения с частым обновлением законодательства. И если не отслеживать новости бухучета и законов, можно получить штраф, заблокировать номер CNPJ и полностью остановить деятельность фирмы. Большинство владельцев бизнеса нанимают бухгалтера для ведения хозяйственной деятельности компании.

Как найти оптового поставщика через Интернет ресурсы? 

Существуют бразильские сайты оптовых поставок такие как Brazilianexporters, Mercado Libre, Brazilbiz и другие. Здесь представлены местные производители и поставщики товаров. На сайте указаны контакты поставщиков, тут же можно разместить заказ.

Как получить визу цифрового кочевника (Digital Nomad Visa)  в Бразилии?

Для получения такой визы потребуется доказать уровень дохода от 1500 долларов США для фрилансеров и от 2500 долларов США для наемных сотрудников.

Заявку можно подать электронно через сайт Министерства иностранных дел Бразилии. Подать документы необходимо лично в посольстве или консульстве. Список необходимых документов:

  • паспорт;

  • заполненная анкета на получение визы;

  • платежка, подтверждающая уплату консульского сбора (120 евро);

  • справка о несудимости;

  • сведения о доходах;

  • трудовой контракт;

  • бронь билетов в обе стороны.

Все документы должны быть переведены на государственный язык, нотариально заверены и удостоверены апостилем.

Больше про ВЭД с Бразилией вы можете посмотреть по ссылке.

Комментарии

2