Общество

Как вернуть деньги за авиабилеты. Инструкция

Сейчас авиабилеты делиться на две категории: возвратные и невозвратные. Первые можно вернуть без объяснения причин. Компанию нужно известить за 24 часа до начала регистрации на рейс. Сообщить об отказе можно любым доступом способом, в том числе звонком на горячую линию.

Инструкция⬇️

Если компания настаивает на письменном обращении, официально через форму на сайте, а звонок не принимает — смело обращайтесь в суд⚖️

Денежные средства за невозвратные билеты вернуть сложнее, отказ от перелета должен быть вынужденным.

📌 КОГДА ВОЗВРАТ СЧИТАЕТСЯ ВЫНУЖДЕННЫМ (ст. 108 Воздушного кодекса):

  • Поменялся маршрут перелета.

  • Пассажиру не досталось место в салоне самолета из-за овербукинга.

  • Пассажира задержали на досмотре, хотя ничего запрещенного не нашли.

  • Умер член семьи или близкий родственник пассажира.

  • Заболел пассажир, член семьи или близкий родственник, с которым он должен лететь.

  • Отмена стыковки, если рейс был с пересадкой.

  • Рейс отменили или сильно задержали.

Также, судебная практика признала результаты врачебного заключение с рекомендацией не лететь — «болезнью пассажира».

В других случаях вернуть билет нельзя❌

Таким образом, если вы хотите вернуть денежные средства за авиабилеты, а авиакомпания отказывается это сделать добровольно, напишите досудебную претензию📝

Документ нужно отправить не позже шести месяцев с даты перелета через Почту России. Если ответа не последовало, обращайтесь с иском в суд.

Желаю вам только приятных путешествий 🌎

Начать дискуссию