Многие годы в налоговой сфере идут судебные тяжбы связанные с переквалификацией услуг оказываемых российскими компаниями в адрес нерезидентов, основной удар пришелся на фармацевтические компании. Цель переквалификации налоговиками услуг, это доначисление НДС с сумм поступивших от нерезидентов.
К сути дела:
Общество обратилось в суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным решения.
Между Обществом (Промоутер) и «Ферринг» (Швейцария) заключено Соглашение об оказании услуг по продвижению, с целью доведения информации о Продукции Ферринг до сведения третьих лиц и продвижению Продукции на Территории РФ.
Соглашение заключено в рамках договора поставки (поставка лекарственных препаратов в адрес Общества).
Медицинские представители Промоутера должны доводить информацию о Продукции третьим лицам, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам на Территории РФ.
Общество отразило операции в рамках Соглашения в налоговых декларациях по НДС, в 7 разделе (необлагаемые).
Данные операции отражены в учете на счете 91.01 «Прочие внереализационные доходы» как необлагаемая НДС выручка.
По мнению налогоплательщика, Общество правомерно квалифицировало оказанные Ферринг услуги как маркетинговые и рекламные, и не исчислило НДС в отношении таких услуг на основании абз. 5 пп. 4 п. 1 ст. 148 НК.
Однако, данные доводы налогоплательщика являются не состоятельными по следующим основаниям.
Общество заключило с компанией Ферринг Доп соглашение в части изменения предмета договора с «оказание услуг по доведению информации о Продукции до третьих лиц на территории РФ» на «оказание рекламных и маркетинговых услуг в отношении Продукции на Территории РФ, указав, что вознаграждение Промоутера не облагается НДС на основании пп. 4 ч. 1 ст. 148 НК».
При комплексном толковании Соглашения, а также Доп соглашения к нему, установлено, что экономический смысл оказываемых Обществом услуг заключался в доведении информации о продукции компании Ферринг до третьих лиц.
Таким образом, компания Ферринг и Общество изменили только наименование услуг с целью применения пп. 4 ч. 1 ст. 148 НК, без изменения экономического смысла оказанных услуг.
Представленные в ходе проверки Акты оказанных услуг и отчеты к ним не детализированы.
Согласно ФЗ «О рекламе», реклама — информация, распространенная любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования...
Согласно Актам оказанных услуг и Отчетам к ним, доведение информации о продукции Ферринг осуществлялось ограниченному кругу лиц, не являющихся конечными потребителями лекарственных средств (врачи, представители аптек, участники конференций и круглых столов), что противоречит вышеуказанному определению рекламных услуг и не позволяет отнести заявленные услуги к рекламным.
Смысл оказанных Обществом услуг в адрес Ферринг заключался в доведении информации до третьих лиц (медицинских и фармацевтических специалистов), в том числе путем проведения лекций на специализированных медицинских мероприятиях, а также проведения индивидуальных визитов (встреч) с врачами и представителями аптек.
Основной целью проведения данных мероприятий являлось повышение профессионального уровня врачей (фармацевтов).
Услуги по доведению информации о Продукции Ферринг до сведения третьих лиц следует расценивать как информационные услуги, оказанные на территории Российской Федерации.
Какие-либо отчеты о проведении маркетинговых исследований не составлялись и для проведения проверки не представлены. Документы, подтверждающие передачу результатов маркетинговых исследований в адрес компании Ферринг также не представлены.
Называя оказываемые услуги «маркетинговыми и рекламными», Общество пытается обосновать правомерность неисчисления НДС с реализации услуг в адрес компании Ферринг.
Таким образом, реализация заявленных информационных услуг признается объектом обложения НДС в связи с тем, что местом реализации услуг признается территория РФ и, соответственно, у Общества возникает обязанность по исчислению и уплате НДС с данной реализации.
Больше полезной информации тут ➡️ @proff_nalog
Начать дискуссию