Маркетинг

Чем плох и хорош AVE? Главные плюсы и минусы

AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR.
Чем плох и хорош AVE? Главные плюсы и минусы

AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

К минусам можно отнести:

  • AVE никак не связан с эффективностью коммуникаций;

  • AVE никак не связан с возвратом инвестиций;

  • AVE никак не связан с правильностью выбора СМИ под конкретную кампанию.

«Более того, ещё в 2010 году на II Европейском саммите по измерениям было решено, что AVE не может использоваться для оценки эффективности PR-деятельности, и это отражено в Барселонской декларации принципов исследований», — говорит управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко.

Плюсы AVE:

простота аналогии: если ЛПР не хочет вдаваться в тонкости «эффективности маркетинговых коммуникаций», но требует обосновать затраты на PR, AVE хорошо объясняет, почему бесплатный выход статьи в топе СМИ обойдется дешевле покупки рекламного места равного объёма;

удобство для низкоквалифицированных начинающих пиарщиков, не умеющих использовать другие способы оценить эффективность MR в частности и PR в целом.    

Начать дискуссию