⭐️Антикризисная шпаргалка для бизнеса. Три совета для зачета

Такой управленческий инструмент, как антикризисная шпаргалка, надо завести и держать под рукой. Ибо кризис может нечаянно нагрянуть, когда его совсем не ждешь. И припереть может так, что отбиваться надо будет любыми способами. Три подсказки для таких ситуаций мы и запишем в антикризисную шпаргалку. Поехали!
⭐️Антикризисная шпаргалка для бизнеса. Три совета для зачета

Величайшей угрозой в любой кризис является паника.

1. Оборудование

На случай, когда совсем припрет, рекомендую составить и периодически обновлять таблицу по оборудованию. Информационное наполнение таблицы может быть таким⏬

  1. Наименование

  2. Используется — да/нет

  3. Если используется, то на сколько загружено

  4. Если нет — перспективы использования

  5. По какой цене можно продать

  6. Как быстро можно реализовать

  7. Потенциальный покупатель

2. Персонал

Надо быть готовым к сокращениям. Для того, чтобы не делать это бездумно, проанализируйте свою производительность труда: выработку, количество производственного персонала. Вам, как управленцу, нужно четкое понимание потребности в человеческих ресурсах для выпуска продукции Х / 0,9*Х / 0,7*х и так далее.

Такой таблицей можно раскрутить много вопросов. Нужна ли такая производительность? А какая нужна? Сколько рабочих надо для оптимальной в данный момент времени производительности?

Административный персонал часто сокращают в первую очередь. Имейте ввиду, что бизнес-процессы на предприятии надо администрировать. Смотрим по факту, но административно-управленческий штат реально может быть раздут.

3. Долги

Самый простой пункт. Приоритизация долговых обязательств. Налоги и зарплата за скобками. По кредитам можно попробовать договориться с банками. Удобнее всего управлять выплатами с помощью Платежного календаря. Если его не было на предприятии — срочно внедрить этот управленческий инструмент.

Вариант того, как расставить приоритеты по поставщикам прочитайте в Дополнительных материалах к шпаргалке⏬

Дополнительный материал к шпаргалке

Как оценить эффективность персонала👈

Управление кредиторской задолженностью👈

Поставь ❤️ и подпишись на автора-эксперта👈

Владислав Савушкин, Управленческий учет Производственных предприятий👉Обращайтесь за советом.

Комментарии

16
  • Владислав, спасибо за пост!🔥

    Как всегда по делу, именно эти ключевые показатели, необходимо анализировать и приходится сокращать в кризис. Проверено на личном опыте)))

    Так что их системная «инвентаризация» крайне важна для понимание собственных ресурсов и возможностей.

    • Ольга, спасибо за обратную связь😉

      приходится сокращать в кризис. Проверено на личном опыте)))

      Действия непопулярные, но припереть может и до такого.

      Так что их системная «инвентаризация» крайне важна для понимание собственных ресурсов и возможностей.

      Про антикризисную шпаргалку говорил Владимир Моженков в своих книгах. Многое придумано уже давно. Бери - и применяй. 🚀

    • Мне кажется, компании всегда с этого начинают.

      Да, очень часто🤔 ФОТ может составлять значительную часть расходов компании: 20, 30, 50. И если ковыряться в расходах на канцтовары, то этим горю не поможешь. Поэтому сокращения - идти по пути наименьшего сопротивления. Вопрос - думно или бездумно это делать😏

  • Спасибо за полезные инструменты - все понятно и доступно показали)

    • Спасибо за полезные инструменты - все понятно и доступно показали)

      Светлана, спасибо за обратную связь🚀 Понятность и доступность - это одни из важнейших свойств передачи информации. Для антикризисных инструментов уж точно. Растекашиваться мыслию по древу времени нет, согласны?😉