Что происходит в компании, в которой не ведут Управленческий учет?
Воровство, отсутствие прозрачности. Положил в карман, списал в 1с (если она есть), унес домой.
Нет системы контроля. Никто не проверит.
Нет инструментов и данных для принятия правильных управленческих решений.
Данные собираются по необходимости. Бессистемно. На салфетке.
Ответственных нет. Никто не за что не отвечает. Куда движется бизнес? Не понятно.
Компания не растет и неуправляема. Как в такой ситуации расти? Куда расти? Как управлять этим хаосом?
Компания без управленческого учета существует по принципу:
«День прошел, ну и на … 🔞он пошел».
Управляется, если это можно назвать управлением, такая организации методом «Видимость ноль, иду по приборам». Отсюда и проблемы собственника бизнеса.
Кассовый разрыв. Это когда денег не хватает на текущие платежи. Беда бедовая каждого третьего предприятия в малом и среднем бизнесе.
Где деньги?
Прибыль есть — денег нет (кидают много авансов поставщикам; вытаскивают из оборота денег больше, чем могут позволить).
Деньги есть — прибыли нет (набирают авансы от покупателей; за счёт этого и живет бизнес до поры до времени).
Мой бизнес мне вообще принадлежит? Или существую за счет кредиторов?
Управленческий учет позволяет решать эти проблемы и дает ответы на волнующие собственника вопросы. С точностью до девяносто девяти процентов. Один процент всегда оставляем на форс-мажоры.
Список проблем и неприятностей неполный. Можете дополнить его в комментариях.
Отличия Управленческого учета от Бухгалтерского👈(тык)
Владислав Савушкин, Бизнес-консультант👉Обращайтесь за советом.
Комментарии
44Поговорка понравилась)))
Корень зла, я считаю
)))
Без ответственных и спроса с них можно внедрять хоть 100500 управленок) Толку будет ноль😏
100%. Проходили такое. Боль...
Если не все бизнесы, то очень многие через это проходят. Особенно, когда в бизнесе замешаны друзья, родственники. С этих категорий работников сложно спрашивать?)
Здесь уместно будет сказать😉
Самый пропащий вариант, если собственник бизнеса и есть такой работник, который гребет только в свой карман и с себя не в состоянии спросить ничего. Знает про кассовые разрывы и про непомерные расход, про воровство некоторых руководетелей; страшная текучка кадров. И ничего не пытается делать по делу. Пытается кого-то обмануть постоянно. Наверное самого себя.
У меня таких историй три штуки, две закончились печально, одна в разгаре. Смотрю на это все, знаю чем закончится и опять не представляю, что делать в такой ситуации.
Что делать? В подобных ситуация скорее всего ничего...Если в финансы к людям еще можно залезть (в плане бухгалтерии или управленки), то в голову уже сложнее😏 Да и стоит ли?)
Стоит отойти подальше и наблюдать молча
Чаще всего фирму разоряют не работники, а родственники под видом работников
Да, к сожалению, распространенное явление.
"Она работала женой директора..."
Тяжелый каторжанский труд
Поражаться своей проницательностью. ;-)
Со временем и опытом это проходит)) И остается просто наблюдать)
Да... Ибо глупо мешать собственнику гробить свое предприятие.
Пусть угробит... Потом у него будет 2 пути: спиться или устроиться в качестве наемного работника.
Второй путь для подавляющей части таких людей закрыт. А первый, да, распространенное явление
Кстати, да, брать на работу собственников фирм/предпринимателей - тема отдельного разговора.
Психологически далеко не каждый сможет перестроиться...
Среди них найдется немало таких, которые в душе будут презирать тех, кто не занимает руководящую должность.
Кому это нужно то? )
Жалко людей. Сейчас наблюдаю картину, как фирма просто пустеет и потихоньку погибает. Немного любопытно, как закончит владелец. Из прошлого опыта: один спился, существует за счет жены, которая на рынке работает, другой уже умер (сердечный приступ на стройке дома). Дом остался недостроеным, его потом больше 3-х лет делили бывшая жена и любовница.
Да уж...
Кстати про УУ. У первого, который спился (хотя бы не додумался развестись и живой до сих пор), у него был управляющий-друг, который приворовывал немного и все об этом знали и УУ вел довольно неплохо. А у второго, которому "царствие небесное" (добрый был человек), помогала сестра - экономист с очень хорошим опытом, учет в том числе и управленческий, вообще был до копейки точный, никакого воровства, все строго. Но не спасло ничего из-за образа жизни и странных приоритетов.
Мне так кажется, что любой Учет надо начинать с обозначения целей и приоритетов, чем ради чего и чем жервуем в сложных ситуациях. Тот, кто не в состоянии пожертвовать своим маслом, ради куска хлеба останется и без масла и без хлеба
Очень правильно сказано.
Вам... Дабы не угробить нервную систему и здоровье, глядя на происходящее.
Возможно ))
мне вот интересно, как раньше жили без оного?
Это было всегда, только под другим соусом😏
На крупных предприятиях это и раньше было. А малый и средний бизнес стали приходить к этому, когда перестали работать по "понятиям" и начали работать по законам экономики. Ну, у меня такие личные наблюдения получились.
В прошлом посте про это говорили в комментариях⏪ Да, было. И это замечательно, что не надо изобретать велосипед. Есть нюансы времени, но база есть база. Бери - и работай😉
картинка огонь!!!
Частенько такое наблюдаю😏По памяти воспроизвел😉
А еще субъект в красном галстуке с факелом примечателен. Это ж Поджигатель🔥Тип руководителя/собственника. Про типажи тоже планирую цикл публикаций😉