⭐️Управленческий учет. Что происходит, если его нет?

Жуть. Мрак. Этого словарного запаса более чем достаточно для того, чтобы охарактеризовать положение дел в компании, в которой управленческому учету не уделяют должного внимания. Но давайте расширим свой профессиональный горизонт и узнаем побольше о проблемах бизнеса и неприятностях собственника, которые неизбежно возникают без управленческого учета. Вперед!
⭐️Управленческий учет. Что происходит, если его нет?

Что происходит в компании, в которой не ведут Управленческий учет?

  • Воровство, отсутствие прозрачности. Положил в карман, списал в 1с (если она есть), унес домой.

  • Нет системы контроля. Никто не проверит.

  • Нет инструментов и данных для принятия правильных управленческих решений.

  • Данные собираются по необходимости. Бессистемно. На салфетке.

  • Ответственных нет. Никто не за что не отвечает. Куда движется бизнес? Не понятно.

  • Компания не растет и неуправляема. Как в такой ситуации расти? Куда расти? Как управлять этим хаосом?

    Компания без управленческого учета существует по принципу:

«День прошел, ну и на … 🔞он пошел».

Управляется, если это можно назвать управлением, такая организации методом «Видимость ноль, иду по приборам». Отсюда и проблемы собственника бизнеса.

Кассовый разрыв. Это когда денег не хватает на текущие платежи. Беда бедовая каждого третьего предприятия в малом и среднем бизнесе.

Где деньги?

Прибыль есть — денег нет (кидают много авансов поставщикам; вытаскивают из оборота денег больше, чем могут позволить).

Деньги есть — прибыли нет (набирают авансы от покупателей; за счёт этого и живет бизнес до поры до времени).

Мой бизнес мне вообще принадлежит? Или существую за счет кредиторов?

Управленческий учет позволяет решать эти проблемы и дает ответы на волнующие собственника вопросы. С точностью до девяносто девяти процентов. Один процент всегда оставляем на форс-мажоры.

Список проблем и неприятностей неполный. Можете дополнить его в комментариях.

Отличия Управленческого учета от Бухгалтерского👈(тык)

Поставь ❤️

Добавь в Избранное⭐️

Подпишись на автора-эксперта на Клерке и в Tg-канале👈

Владислав Савушкин, Бизнес-консультант👉Обращайтесь за советом.

Комментарии

44
  • Татьяна

    «День прошел, ну и на … 🔞он пошел».

    Поговорка понравилась)))

    Нет контроля контроля

    и

    Никто не за что не отвечает.

    Корень зла, я считаю

    • «День прошел, ну и на … 🔞он пошел».

      Поговорка понравилась)))

      )))

      Нет контроля контроля и Никто не за что не отвечает.

      Корень зла, я считаю

      Без ответственных и спроса с них можно внедрять хоть 100500 управленок) Толку будет ноль😏

      • Татьяна

        100%. Проходили такое. Боль...

        • Если не все бизнесы, то очень многие через это проходят. Особенно, когда в бизнесе замешаны друзья, родственники. С этих категорий работников сложно спрашивать?)

          Здесь уместно будет сказать😉

          Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе

          • В Виктория

            Особенно, когда в бизнесе замешаны друзья, родственники. С этих категорий работников сложно спрашивать?)

            Самый пропащий вариант, если собственник бизнеса и есть такой работник, который гребет только в свой карман и с себя не в состоянии спросить ничего. Знает про кассовые разрывы и про непомерные расход, про воровство некоторых руководетелей; страшная текучка кадров. И ничего не пытается делать по делу. Пытается кого-то обмануть постоянно. Наверное самого себя.

            У меня таких историй три штуки, две закончились печально, одна в разгаре. Смотрю на это все, знаю чем закончится и опять не представляю, что делать в такой ситуации.

            • Смотрю на это все, знаю чем закончится и опять не представляю, что делать в такой ситуации.

              Что делать? В подобных ситуация скорее всего ничего...Если в финансы к людям еще можно залезть (в плане бухгалтерии или управленки), то в голову уже сложнее😏 Да и стоит ли?)

            • fressigran@

              Чаще всего фирму разоряют не работники, а родственники под видом работников

            • VadimBA

              Смотрю на это все, знаю чем закончится и опять не представляю, что делать в такой ситуации.

              Поражаться своей проницательностью. ;-)

                • VadimBA

                  И остается просто наблюдать)

                  Да... Ибо глупо мешать собственнику гробить свое предприятие.

                  Пусть угробит... Потом у него будет 2 пути: спиться или устроиться в качестве наемного работника.

                  • 2 пути: спиться или устроиться в качестве наемного работника.

                    Второй путь для подавляющей части таких людей закрыт. А первый, да, распространенное явление

                      • VadimBA

                        Кстати, да, брать на работу собственников фирм/предпринимателей - тема отдельного разговора.

                        Психологически далеко не каждый сможет перестроиться...

                        Среди них найдется немало таких, которые в душе будут презирать тех, кто не занимает руководящую должность.

              • Поражаться своей проницательностью.

                Кому это нужно то? )

                Жалко людей. Сейчас наблюдаю картину, как фирма просто пустеет и потихоньку погибает. Немного любопытно, как закончит владелец. Из прошлого опыта: один спился, существует за счет жены, которая на рынке работает, другой уже умер (сердечный приступ на стройке дома). Дом остался недостроеным, его потом больше 3-х лет делили бывшая жена и любовница.

                  • В Виктория

                    Кстати про УУ. У первого, который спился (хотя бы не додумался развестись и живой до сих пор), у него был управляющий-друг, который приворовывал немного и все об этом знали и УУ вел довольно неплохо. А у второго, которому "царствие небесное" (добрый был человек), помогала сестра - экономист с очень хорошим опытом, учет в том числе и управленческий, вообще был до копейки точный, никакого воровства, все строго. Но не спасло ничего из-за образа жизни и странных приоритетов.

                    Мне так кажется, что любой Учет надо начинать с обозначения целей и приоритетов, чем ради чего и чем жервуем в сложных ситуациях. Тот, кто не в состоянии пожертвовать своим маслом, ради куска хлеба останется и без масла и без хлеба

                    • VadimBA

                      Тот, кто не в состоянии пожертвовать своим маслом, ради куска хлеба останется и бех масла и без хлеба

                      Очень правильно сказано.

                • VadimBA

                  Кому это нужно то? )

                  Вам... Дабы не угробить нервную систему и здоровье, глядя на происходящее.

    • Татьяна

      На крупных предприятиях это и раньше было. А малый и средний бизнес стали приходить к этому, когда перестали работать по "понятиям" и начали работать по законам экономики. Ну, у меня такие личные наблюдения получились.