Маркетинг

3 немного странных, но рабочих способа проверить, продаёт ли ваш текст

Продолжаем рассказывать, как разработчику, менеджеру или дизайнеру привлечь внимание с помощью текста. Обойдёмся без очевидных советов и заумных слов — только простые советы и море примеров.
3 немного странных, но рабочих способа проверить, продаёт ли ваш текст

Представьте: вы открыли интернет-магазин, запустили IT-сервис или наконец решились отказаться от корпоративных ухаживаний и ушли во фриланс. Эти ситуации объединяет то, что теперь вам нужно рассказать всему миру о своих продуктах. Звучит не очень сложно, но только пока не вспомнишь, что людей уже тошнит от рекламы, а по интернету гуляет баннерная слепота.

Сегодня поговорим о приёмах, которые помогут отличить очередной навязчивый текст от убедительного сообщения. Это позволит вам грамотно составить надпись на баннере, описание для лендинга или продающее письмо.

Очень нативная и совсем ненавязчивая рекомендация канала Плохое/хорошее. Подписывайтесь, если хотите знать, как заинтересовать кого угодно с помощью текста. 

Подберите абсурдное противопоставление преимуществу 

В первую очередь это «проверка на прочность» для вашего УТП — основного преимущества, которое по идее должно отличать вас от конкурентов. Именно благодаря убедительному УТП аудитория решается переходить из состояния «посмотрю ещё» в «дайте две».

Плохому преимуществу легко найти противопоставление, которое звучит абсурдно. С убедительным сообщением такое не прокатит. Разберём на примере:

Предположим, вы начали торговать «яблочной» продукцией, для чего создали страницу в социальных сетях. В описании красуется преимущество: «Айфоны по очень низким ценам». Попробуем наше упражнение — проведём инверсию: «Айфоны по очень высоким ценам». Звучит как бред, ведь ни один продавец на свете не признается, что у него очень высокие цены. Значит, и преимущество так себе. Другое дело с этим преимуществом: «Айфоны из Америки без магазинной наценки». Противопоставление будет звучать не так абсурдно, ведь магазинная наценка — обычное явление у продавцов, которое мало кто скрывает. 

Замените ваш бренд на бренд конкурента 

Перейдём к упражнению попроще. Попробуйте заменить название вашего бренда в описании продукта на название конкурента. Хороший текст от этого посыпется и перестанет быть актуальным: конкурент не может ручаться за то, что вы написали. Если же описание можно забрать как есть на любой другой сайт, дела плохи: ваш текст — белый шум для пользователей, такое они слышат и видят каждый день.

Например, вы открыли агентство по разработке приложений и гордо заявляете на баннере: «Авокадо — у нас только профессиональные разработчики». Звучит универсально и стерильно: такой баннер может использовать абсолютно любая контора, достаточно заменить логотип. Ситуацию спасёт конкретика: «Авокадо — у нас разработчики со стажем от 5 лет» или «В Авокадо работают выходцы из Яндекса и Сбера». Такое заявить может уже не каждый фрукт, поэтому текст звучит куда убедительнее. 

Убедитесь, что не упоминаете преимущества явно 

У вас может быть действительно «высокая скорость», «индивидуальный подход» и «безукоризненный контроль качества». Но когда вы прямо говорите об этом, для пользователя это ещё одна навязчивая реклама, которую они уже слышали вчера или даже сегодня. 

Чтобы не быть голословным, а заодно побороть баннерную слепоту, не упоминайте преимущества явно. Вместо этого поводите к ним: опишите подход к работе, ваши технологии, стандарты. И тогда сработает хорошо знакомый вам фокус: убедительнее всего звучат аргументы, к которым вы приходите сами, а не те, что навязывает собеседник. 

  • Вы пишете: «Доставим за 1 день или сделаем скидку 50%». Читатель думает: «Ого, кажется, у них высокая скорость». 

  • Вы пишете: «Разрабатываем стратегию только после очной встречи-знакомства». Читатель думает: «Похоже на индивидуальный подход». 

  • Вы пишете: «Перед продажей проверяем каждое устройство по 5 параметрам». Читатель думает: «Им точно не всё равно на качество».

Итого: как выглядит продающий, но ненавязчивый текст

  • Вашему преимуществу непросто найти противопоставление, которое звучит абсурдно.

  • В тексте не получится заменить ваш бренд на бренд конкурентов — у них всё иначе.

  • Пользователь сам находит аргументы для покупки, хотя вы не упоминаете их явно.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

83%

Старт обучения 1 апреля 2025

Аналитик 1С

Освойте новую профессию с нуля и станьте востребованным специалистом! Диплом профпереподготовки на 256 ак. часов

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Если работодатель игнорирует медзаключение сотрудника: Роструд дал инструкцию, как действовать

При отказе в переводе на другую должность по состоянию здоровья работники могут следовать четкому алгоритму, включающему обращение в контролирующие органы.

Деловая цель: зачем она нужна и почему без нее налоговая сломает вашу схему

Оптимизация налогов — штука хорошая, но только если она сделана законно. А законность налоговики теперь оценивают не по отдельным документам, а по общей логике бизнеса. Если ваши схемы созданы исключительно ради экономии налогов — ждите доначислений, штрафов и проблем.

Деловая цель: зачем она нужна и почему без нее налоговая сломает вашу схему

ЦБ хочет в корне пересмотреть критерии для квалифицированных инвесторов

23 мая 2025 года могут начать действовать новые критерии для присвоения статуса квалифицированных инвесторов. Будут смотреть не только на доходы, но и на образование в сфере экономики и финансов.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🏛️ Итоги заседания ЦБ: «Решаем сами, но с правительством на связи». Что еще смешного и не смешного сказала Набиуллина? Когда ждать снижения?

Впервые за долгое время регулятор говорит о возможном смягчении. Когда ставка пойдёт вниз, и почему апрель уже не вариант?

🏛️ Итоги заседания ЦБ: «Решаем сами, но с правительством на связи». Что еще смешного и не смешного сказала Набиуллина? Когда ждать снижения?

💥Обзор новостей: аллергиков отправят в отпуск, блогеров пропишут в ОКВЭД, должникам за ЖКУ сохранили льготы до 1 января 2027 года

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Самозанятые

Аванс, возвратный чек и налоговая: как я чуть не запуталась в своих же статьях

Представьте: вы пишете статьи про налоги, знаете все тонкости законодательства, но вдруг оказываетесь в ситуации, которая ставит вас в тупик. Заказчик переплатил за работу, а вы теперь ломаете голову: как оформить переплату, нужно ли выписывать возвратный чек и что делать, чтобы налоговая не задала лишних вопросов?

Заполнение приложения 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Добрый день. ООО на ОСНО получило убыток по результатам работы за 2023 год. Сумма убытка отразилась в том числе в приложении 4 к листу 02 Декларации по налогу на...

Читать полностью

Эксперт:

Екатерина Дьяченко

Екатерина Дьяченко
Эксперт

Здравствуйте!

По Порядку заполнения декларации по налогу на прибыль Приложение 4 к листу 02 включается в состав деклараций за год и за 1 квартал...

Читать полностью
Трудовое право

Имеет ли право работодатель менять график сменности?

Государственная инспекция труда в Томской области разъясняет: имеет ли право работодатель менять график сменности?

Крупный бизнес считает, что налоговый мониторинг станет обязательным

Компании на подключение к налоговому мониторингу уже потратили порядка 6 млрд рублей, а к 2030 году рынок может вырасти в четыре раза.

Утренний бухгалтер № 5851. Новый формат книги продаж можно применять досрочно

Из-за новых ставок НДС 5% и 7% Налоговая служба обновила формат книги продаж. Формально приказ вступит в силу с 1 июля, но можно не ждать.

Инвестиции

​​​​​​​​⚡️Годовой отчет Икс 5 и объявленный спецдивиденд

📊Корпоративный центр Икс 5, российская продуктовая розничная компания, которая управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», 21 марта опубликовала финансовые показатели за 2024 год.

Инвестиции

Календарь инвестора на неделю

Какие события нас ждут в последнюю полноформатную инвестиционную неделю марта?

Для использующих этанол хотят ввести лицензии и госпошлину

Власти могут обязать бизнес платить госпошлину за фармлицензию, если предприятие работает с медицинским препаратом «Этанол».

НДС

Формулы расчета НДС

Как посчитать НДС «в том числе»?

Книга покупок

Заполнение книг покупок и продаж в 1С Бухгалтерия (НДС на УСН)

Как формируются книги покупок и продаж при НДС на УСН, и как это реализовано в 1С Бухгалтерия 8.3

ТОП странных налогов, которые действовали раньше или действуют сейчас

Налог на шляпы (1784-1811гг.).

НДС с авансов на УСН

Нужно ли делать авансовые счета-фактуры на каждое поступление денег (НДС на УСН)?

Мобильная электронная подпись включена в приоритетные проекты цифровизации

Зампредседателя Правительства – руководитель Аппарата кабмина Дмитрий Григоренко утвердил перечень приоритетных проектов цифровизации и ключевые показатели эффективности (КПЭ) для их реализации.

Кредитование

Экспортерам сельхозпродукции помогут с льготными кредитами

Правительство направит более 7,7 млрд рублей на субсидирование программы льготного кредитования сельхозэкспортеров.

В трех регионах России продлят срок действия особых экономических зон

Инвесторы ОЭЗ смогут пользоваться льготами на Сахалине, Курилах и в Магаданской области до 31 декабря 2046 года, но в Магаданской области их отменят из-за того, что создадут территорию опережающего развития.

Интересные материалы

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции

Налоговая реформа многое изменила в предпринимательской деятельности. Разбираем, какие направления попадут в зону внимания налоговиков и какие инструменты для этого будут применяться.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции