❌ Долго подбирать слова, чтобы напомнить заказчику об оплате перед стартом работ
✅ Не стесняться напоминать о деньгах и делать это вежливо, но прямо
Как и в любых других чувствительных коммуникациях, здесь важно, что вы скажете, а не как именно это сделаете: какой бы деликатной ни была форма, она не скроет беспечное содержание.
Например, письмо с просьбой об оплате можно составить по такому плану:
Уточните, по какому поводу пишете. Будьте тактичны, но не юлите: стоит сразу перейти к делу.
Расскажите, на что прямо сейчас влияет отсутствие оплаты. Это должна быть мотивация для заказчика: из-за задержки мы чем-то рискуем и/или не получаем заявки, хотя они уже готовы литься через край.
Сделайте так, чтобы заказчику было удобно оплатить сразу после прочтения — без долгих поисков и переключений между вкладками.
Оставьте возможность задать вопрос или поделиться проблемой.
А так будет выглядеть письмо, составленное по схеме выше:
Здравствуйте, Алексей!
Напоминаю, что мы ждём оплату посевов в телеграм-каналах. (1)
Чтобы успеть везде разместиться до конференции и охватить больше аудитории, важно начать не позже понедельника. С нашей стороны всё готово: мы уже подобрали релевантные площадки и подготовили ТЗ для копирайтеров. (2)
Я отправил вам счёт на почту …... Его можно найти по названию темы: «Оплата посевов 30 ноября». Если у вас есть вопросы или сложности с оплатой, пишите, буду рад помочь. (3, 4)
Больше советов — на канале Плохое/хорошее: сборник советов для тех, кто так или иначе работает с текстом.
Начать дискуссию