Бой с кризисом: как компания пережила 2022 год
2022 год стал переломным для многих рынков, в том числе и для рынка косметики. Многие отечественные производители столкнулись с проблемами логистики, вынужденной сменой поставщиков и стремительным ростом цен на сырье. LEFAMI, как и многие другие компании, почувствовали на себе некоторые последствия санкций. Если 2 года назад производитель закупал сырье сразу на двух рынках: ЕС и Азии, то сейчас фокус полностью сместился на азиатские страны. Однако основатель бренда, Александр Потапов, видит в этом больше плюсов, чем минусов:
«С переориентацией на азиатский рынок выбор доступных нам ингредиентов стал даже больше. Помимо того, что в Азии есть все то, что раньше мы закупали в Европе, там еще и много новых интересных компонентов, которые раньше не попадали в поле нашего зрения. Поэтому для нас отказ от рынка Европы в целом стал позитивным событием» — поделился Александр.
Также Александр отметил, что компания довольно мягко перенесла все потрясения прошлого года. Благодаря стратегическим запасам сырья и упаковки, они не столкнулись с нехваткой ингредиентов и тары, пока происходил процесс налаживания новых логических цепочек и смены ключевых поставщиков.
Ставка на онлайн-торговлю
Изменения в компании произошли не только на уровне производства, но и на уровне стратегии продаж. До пандемии компания была нацелена на продвижение через инфлюенсеров и их блоги в социальных сетях, но с 2020 года бренд решил сменить вектор и полностью ушел на маркетплейсы.
Александр пояснил: «Идея работать через соцсети себя изжила — для нашего бренда это перестало быть актуальным. Оффлайн-бизнес с точки зрения экономики для нас тоже неинтересен: слишком много лишних телодвижений и финансовых расходов. Маркетплейсы в этом плане проще, и на данный момент мы видим в них больше перспективы».
Сейчас LEFAMI весьма успешно делают фокус на Wildberries и Ozon.
«За последний год наши продажи увеличились в 2 раза несмотря на снижение покупательской способности и рост конкуренции. В мае 2022 года мы достигли продаж в 8 млн рублей, в мае этого года цифра составила 16 млн рублей» — говорит СЕО компании.
В ближайшее время менять стратегию бренд не планирует. Компания хочет продолжать развиваться через онлайн-продажи на маркетплейсах, наращивая объем производства и продаж.
Какие планы у компании на 2023-2024 гг
Пока LEFAMI концентрируется только на создании средств, которые борются с эстетическими проблематиками кожи. Но в будущем компания хочет расширить границы и добавить в свою линейку уход за волосами и телом на каждый день. Стоит ожидать, что в будущем бренд может представить средства для борьбы с целлюлитом, маски и несмываемую косметику для разных типов волос. Также совместно с технологами, врачами и косметологами, компания планирует разработать новую уходовую продукцию для проблемной кожи, чтобы закрыть еще больше потребностей потребителя и помочь ему подчеркнуть свою естественную красоту.
В планах компании выпустить новинки на рынок уже в следующем году.
Начать дискуссию