Варианты отчетности по производству и бюджету в программном продукте Бюджетир Lite 1.0

Расширение «Бюджетир Lite 1.0» для платформы «1С:Предприятие» помогает оптимизировать планирование и учёт бюджета и производства для средних и крупных компаний разных отраслей. В этом тексте мы рассмотрим некоторые виды отчётов для бюджетирования и производства, доступные в данном расширении.

Какие критерии эффективности? 

  1. Важность оперативности: руководителям необходимо получать информацию своевременно для принятия эффективных управленческих решений. 

  2. Информационная насыщенность: управленческая отчётность должна включать все данные, требуемые для анализа и выбора стратегии управления. 

  3. Краткость: следует предоставлять только полезные сведения в максимально сжатом виде. 

  4. Глубина детализации: каждая значимая цифра в отчёте должна быть представлена в понятной, информативной и лаконичной аналитике. 

  5. Целесообразность: затраты на создание управленческого отчёта должны быть меньше, чем польза от его использования.

Одно из главных преимуществ ведения отчетности в расширении

Расширение позволяет производить настройку форм выводимых данных по всем видам отчетов. У пользователя есть возможность настраивать выводимые данные, выбирать сценарии один или несколько для возможности сравнивать их. Также можно выбрать аналитики, которые будут отражаться в строках и колонках, в любой последовательности. Настройки можно сохранять и применять в дальнейшем к другим отчетам.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЛОК 

Для просмотра и анализа производственных данных в Бюджетире предусмотрено несколько различных отчетов.

  1. Отчет по показателям производства 

В отчете по показателям производства вся информация выводится в табличной форме.

Отчет сделан на базе универсального отчета 1С, но максимально приближен к сводной таблице Microsoft Excel.

При настройке данного отчета пользователь имеет возможность: 

  • Выбрать сценарий (один или несколько);

  • Указать дату актуализации. В отчете за период с начала отчета по дату актуализации выведутся фактические данные, а с даты следующей после актуализации по окончание периода – плановые данные сценария;

  • Вывод отклонений – вывод «Абсолютного отклонения» предназначен для вывода разницы сумм версий бюджета. Вывод «Относительного отклонения» предназначен для вывода отношения разницы сумм версий бюджета к версии 1;

  • Сравнение версий – необходимо выбрать версию для сравнения отчетов.

 Настройка отчета также позволяет корректировать выводимые данные в строках и колонках: 

  • Количество часов, количество суток – определяет необходимость отображения количественного показателя;

  • Проходка – определяет необходимость отображения количественного показателя;

  • Объем – определяет необходимость отображения объема;

  • Процент выполнения – определяет необходимость отображения процента;

  •  Не учитывать расшифровку – не раскрывается информация (расшифровка);

  • Общие итоги – установив флажок можно подвести итого, которые появятся в конце колонок;

  • Обратный порядок итогов – итоги перенесутся в начало колонок;

  • Заголовок отчета – определяет необходимость вывода заголовка отчета (название отчета);

  • Отборы под заголовок – определяет необходимость выводить под заголовком установленный отбор;

  • Макет оформления – список возможных вариантов оформления таблицы отчета (цвет, курсив, выделение жирным шрифтов и пр.).

Расшифровка отчета – Данный функционал позволяет открыть из отчета соответствующие справочники, документы-регистраторы и другую информацию.

  1. График выполнения работ

Отчет о выполнении плана производства работ с целью осуществления контроля за ходом работ, представляет собой баланс календарного времени.

Этот вариант подходит для компаний, которые используют календарные планы выполнения работ, где важны даты и порядок выполнения этапов.

В отчете предусмотрена возможность визуальной настройки выводимой информации. Диаграммы могут содержать различные показатели производства в разбивке по сценариям с возможностью вывода динамики в периоде.

  1. Отчет по согласованию

Отчет позволяет в наглядной форме получить информации: какой документ на каком этапе согласования находится.

БЮДЖЕТНЫЙ БЛОК

  1. «Отчет по бюджету» служит для формирования как сводных, так и детальных данных по бюджету в различных аналитических разрезах. Отчет выполнен в виде настраиваемого таблицы.

Отчет по бюджету походит на отчет в блоке производство, в нем есть аналогичная табличная форма представления, а также инструменты настройки отчета.

Детализация отчетов 

Любой показатель в отчете можно детализировать. По аналитикам, которые предусмотрены в виде бизнеса можно расшивать данные по системе Drill Down, благодаря чему можно получить необходимые детализации или найти первичные документы, на основании которых были внесены данные.

Особенности настройки версии бюджета

На форме настроек расположена табличная часть версий настроек. Каждая строка таблицы определяет параметры каждой версии отчета. 

Актуализировать по дату

Сравнивая сценарии за разные периоды для бюджета, который, мы хотим контролировать можно, собрав факт проанализировать отклонения. Для этого в расширении при формировании отчета включаем проверку актуализации данных учета.

Это позволяет в течение бюджетного периода анализировать план по отношению к фактическим данным.

При получении фактических данных, например, за 1 квартал текущего года, может возникнуть необходимость актуализировать годовой финансовый план.

При включении флажка «Актуализация» необходимо указать дату актуализации. В отчете за период с начала отчета по дату актуализации выведутся фактические данные, а с даты следующей после актуализации по окончание периода – плановые данные сценария;

Выводить абсолютное отклонение – предназначен для вывода разницы сумм версий бюджета;

Выводить относительное отклонение – предназначен для вывода отношения разницы сумм версий бюджета к версии 1.

 

 

  1. Факторный анализ бюджета 

 Факторный анализ бюджета представляет собой инструмент для оперативного управления бюджетными средствами, который подходит для большинства финансовых бюджетов. Данный тип анализа выполняется в масштабе всего предприятия в целом, возможна разбивка по подразделениям или конкретным проектам.

В системе настраивается расчет четырех факторов: изменение объема производства, фактор цены, изменение расхода ресурсов и прочие.

Факторный анализ используется, как один из способов проведения план-факторного анализа финансовых бюджетов для того чтобы понять, позитивно или негативно повлияло на результативное значение бюджета (например, чистой прибыли) отклонение по той или иной статье.

Также данный отчет можно вывести в виде диаграммы-водопада.

  1. Отчет по выручке и НЗП 

Основное назначение отчета – вывод записанных в специальных сценариях, данных по плану и факту сдачи выручки, плану и факту выручки по управленческому учету, а также расчет незавершенного производства (непредъявленной заказчику выручки) на конец любого месяца, входящему в период отчета.

  1. Отчет по остаткам неотфактурованных затрат 

Данный отчет позволяет анализировать поступившие в организацию товары, на которые отсутствуют расчетные документы.

  1. Отчет по остаткам НЗП

Отчет служит для формирования анализа остатков НЗП.

  1. Отчет сверка данных управленческого и регламентного учета

Отчет для определения расхождений между управленческим и регламентированным учетом. С помощью данного отчета можно проанализировать изменения выручки и незавершённого производства (НЗП).

 О производственном и бюджетном планировании мы рассказываем в нашей статье: https://бюджетир.рф/blog/preimushhestva-vnedreniya-proizvodstvennogo-i-bjudzhetnogo-planirovaniya-v-odnoj-programme/

Начать дискуссию