Добрый маркетинг: какие рекламные инструменты подходят для продвижения и развития активностей НКО

Привлечение аудитории для благотворительных организаций — главная задача, вся их деятельность базируется на взаимодействии с людьми. Продвижение необходимо им и для обеспечения стабильного финансового потока. Как НКО вести коммуникацию, и какие приемы из маркетинга стоит использовать — рассказала Маргарита Былинина, предприниматель и общественный деятель.
Добрый маркетинг: какие рекламные инструменты подходят для продвижения и развития активностей НКО

Правильный старт: как НКО подготовиться к продвижению

Первый шаг — анализ аудитории и формулирование сообщения: организации нужно четко понимать, кому, какую и с какой целью она доносит информацию. Попытки «достучаться» до всех приведут к тому, что коммуникация будет смазанной и в итоге останется без внимания.

Если у НКО несколько задач или проектов, ЦА которых различаются — стратегия продвижения в каждом случае выстраивается индивидуально. Главное — в ее основе должна лежать одна конкретная мысль, на которую затем «нанизываются» подробности.

К примеру, у приюта для животных есть следующие задачи: обеспечение жизнедеятельности компании за счет привлечения финансирования и волонтеров, притока новых питомцев и поиск новых хозяев для подопечных. Целевая аудитория первого пункта — люди, имеющие свободное время или средний достаток, как правило, в возрасте от 22 до 45 лет.

Им нужно транслировать информацию с ключевой мыслью «Сделать добро просто, даже небольшой вклад важен».

ЦА второго пункта — неравнодушные личности с активной жизненной позицией, по каким-либо причинам не обладающие возможностью стать животному полноценным хозяином. Возраст такой аудитории шире — от 15 до 55 лет, для нее в сообщение нужно зашивать призыв «Не проходите мимо».

ЦА третьего пункта — сознательные люди с собственной недвижимостью, с подросшими детьми либо одинокие, не склонные к спонтанным решениям. Возрастные рамки — 25-50 лет. Все сообщения им следует транслировать с тезисом «Вы можете сделать мир лучше и добавить в дом тепла».

Далее необходимо определить, на каких площадках целевая аудитория НКО представлена шире — где она привыкла брать информацию. В каналах с наибольшей активностью ЦА коммуникация должна быть максимально плотной. Как правило, это соцсети. Также не стоит забывать об имиджевой составляющей — для этого используются публикации в СМИ. Точками дополнительного касания для обеспечения омникальности выступают офлайн-мероприятия. В случае с приютами это могут быть дни «открытых дверей».

После организации нужно выбрать tone of voice — стиль подачи информации, айдентику — уникальные узнаваемые элементы, аутентичный брендинг и спикеров — тех, от лица кого ведется коммуникация. Это может быть как конкретный человек, допустим, владелец приюта, так и собирательное «мы» и — вся команда организации. Во втором случае стоит запланировать посты-знакомства с каждым.

Теперь НКО можно приступать к составлению стратегии продвижения. На первом этапе она должна включать подготовку текста с общей информацией об организации, запуск сайта-визитки, создание и оформление аккаунтов в соцсетях, базы визуального и текстового контента, а также составление макетов и плана публикаций для каждого вектора работы или события на странице проекта.

Продвижение НКО в социальных сетях: что нужно учесть

В России более 90% некоммерческих организаций используют в своей работе соцсети. Наиболее перспективна для продвижения НКО на данный момент площадка VK – здесь выше концентрация готовых к взаимодействию пользователей, есть инструменты для таргетинга и легко создать комьюнити. В качестве второго канала может выступать YouTube, Телеграм или запрещенная соцсеть — все зависит от активности ЦА организации.

При оформлении аккаунта важно указать в описании цель работы НКО и тезис, подкрепляющий доверие к ней. Если страница будет использоваться для продажи мерча или фандрайзинга — путь к покупке должен быть простым и понятным, иначе подписчик «остынет».

Предпочтительные форматы контента — фото, видео, короткие тексты и прямые эфиры. Для сторителлинга лучше использовать серию текстовых или видеоматериалов. Самое главное — пользователи должны видеть, что организация делает, кому помогает, каких результатов достигла и чем можно ей помочь. Публикации нужно делать регулярно, желательно — каждый день.

Как и бизнес, НКО может эффективно использовать в соцсетях «прогревы». К примеру, раз в месяц проводить фандрайзинговые акции — тематические сборы пожертвований для точечной помощи. В этом случае порядок публикаций следующий — информирование о проблеме конкретного подопечного, поиск решения, определение требуемой суммы и срока, до которого можно внести пожертвование, несколько напоминаний о дате завершения сбора. Оптимальный срок проведения акции — две недели, посты о ней обязательно нужно разбавлять контентом на другие темы.

В качестве дополнительных инструментов повышения охвата и узнаваемости НКО в соцсетях можно использовать коллаборации с популярными или нишевыми блогерами. Главное — чтобы сотрудничество было органичным, то есть аудитория и личный бренд инфлюенсера не шли вразрез с деятельностью некоммерческой организации.

Еще один эффективный маркетинговый прием — создание контента с вирусным потенциалом. Однако здесь важно хорошо продумать концепт, чтобы он не выглядел «вирусом ради вируса». Виральный пост повысит узнаваемость и привлечет к НКО новую аудиторию.

Как НКО инициировать публикации в СМИ

Публикации в СМИ стоят немало, однако некоммерческие организации могут воспользоваться квотами для социальной рекламы – в этом случае площадь или время в эфире будет предоставлена редакцией бесплатно или за символическую сумму. Особенно актуально это для региональных изданий и телеканалов.

Также можно договориться о взаимовыгодном использовании нераспроданного рекламного времени СМИ. Например, газета испытывает потребность закрыть «окно» в новостях. НКО продумывает для нее интересный инфоповод, и помогает в создании публикации.

Дополнительными каналами взаимодействия с журналистами выступают пресс- и пост-релизы организации, а также комментарии специалистов НКО. Если приют или фонд проводят какую-либо активность — о ней нужно сообщить СМИ и пригласить представителей издания или телеканала на площадку. В случае возникновения в инфополе темы, которую кто-то из команды НКО может прокомментировать, можно связаться с редакцией и предложить подготовить текст.

Другие маркетинговые инструменты, полезные НКО

Некоммерческой организации обязательно нужно составлять свою базу и проводить по ней тематические рассылки. Иногда это может в прямом смысле слова спасти чью-то жизнь — сбор по теплой, то есть знакомой с компанией аудитории, идет легче и быстрее.

Также в коммуникацию сегодня стоит включить геймефикацию. Форматов немало — опросы, тесты, конкурсы. Можно ввести практику публикации постов-квестов с простыми заданиями и подведением итогов раз в неделю. Так НКО создаст посыл о том, что делать добрые дела не только легко, но и интересно.

Комментарии

1
Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру