Регистрация компании в Дубае ОАЭ. Куда, когда, зачем и сколько

Самые часто задаваемые вопросы о регистрации компании в Дубае ОАЭ — Отвечаем.
Регистрация компании в Дубае ОАЭ. Куда,  когда, зачем и сколько
Иллюстрация: diana-grytsku/freepik

С чего начать инкорпорацию бизнеса в ОАЭ?

  1. Анализ законодательства по направлению вашей деятельности (регламенты, обязательные согласования, требования контролирующих органов).

  2. Выбор лицензии и юрисдикции регистрации (локальная территория или свободная экономическая зона). Также нужно определиться в каком из семи Эмиратов вы будете вести свою деятельность. Все виды деятельности в ОАЭ подлежат обязательному лицензированию – это главный документ для начала ведения бизнеса в Эмиратах.

В лицензии отражают:

  • место инкорпорации;

  • дату регистрации;

  • даты продления;

  • данные владельцев;

  • разрешенные виды деятельности;

  • срок лицензии (выдается на один год с продлением).

Лицензия оплачивается каждый год (по сути, это скрытое налогообложение). И таким образом государство контролирует бизнес. Есть два типа лицензий:

  • простые — выдаются регистратором;

  • сложные — требуют дополнительных согласований с ответственными ведомствами.

Какую юридическую форму компании выбрать?

Наиболее распространенные профессиональные виды деятельности в ОАЭ делятся на два типа:

  1. Civil Company — два и более владельца;

  2. Sole Establishment — один владелец.

Коммерческие и индустриальные виды деятельности можно регистрировать как:

  • Limited Liability Company (LLC) — включает до 50 владельцев бизнеса. Подходит для торговли, туризма, логистики, строительства, инвестиционной деятельности и индустриальной и промышленной деятельности.

  • Если вы хотите открыть филиал иностранной компании, то можно зарегистрировать Branch of a Foreign Company in Mainland — чтобы осуществлять деятельность на территории ОАЭ в рамках деятельности головной компании, которая находится в другой стране.

  • Также для ведения международного бизнеса с территории СЭЗ Арабских Эмиратов подходит FZE и FZCo — ограниченное в правах оффшорное юридическое лицо. Такие компании имеют ограничения по работе на внутреннем рынке Эмиратов.

Для всех видов деятельности: CC, SE и LLC с 2020 года доступно 100% иностранное владение.

Какие виды резидентских виз доступны в ОАЭ

Любой владелец компании может получить резидентскую визу. Она вклеивается в паспорт, который позволяет жить и работать в Эмиратах либо непрерывно три года, либо прилетая в страну каждые полгода.

В эмиратах есть 3 типа виз:

  • Виза бизнес-инвестора. Выдается при открытии компании на основной земле или СЭЗ, позволяет проживать в ОАЭ 3 года беспрерывно или въезжать в страну 1 раз в полгода.

  • Виза инвестора в недвижимости. Выдается на условиях приобретения жилья с выполнением требований к минимальной стоимости и отсутствием залоговых обязательств. Срок действия — до 2 лет.

  • Рабочая виза. Выдается на основании трудоустройства в контролируемую оффшорную компанию, которая зарегистрирована в Эмиратах. Срок действия 3, 5 или 10 лет.

Получив визу резидента вы можете выступить спонсором для своей семьи. Визы для членов семьи можно оформить, если представить следующие документы:

  • подтверждение минимального дохода;

  • свидетельство о рождении;

  • свидетельство о браке.

Какие возможности открывает резидентская виза?

Если у вас есть резидентская виза, то у вас есть все основания для:

  • открытия банковского счета и получения доступа к кредитованию;

  • возможности подтверждения центра жизненных интересов;

  • упрощенной процедуры поддержки налогового резидентства;

  • защиты от автоматического обмена налоговой информацией;

  • применения соглашения об избежании двойного налогообложения.

Как открыть банковский счет?

Банки в ОАЭ придерживаются всех требований KYC, CDD и AML и будут очень внимательно интересоваться:

  • наличием реального офиса;

  • подтверждением резидентского статуса подписанта по счету;

  • подтверждением центра жизненных интересов.

В рамках KYC обязательным пакетом документов является:

  • подтверждение источника происхождения средств;

  • предоставление бизнес-профиля;

  • предоставление резюме подписанта по счету.

Нужно ли ставить компанию на налоговый учет в ОАЭ?

На сегодняшний день в ОАЭ действует единственный налог — НДС 5%, который вы обязаны платить при достижении налогооблагаемого оборота от 375 000 дирхам (102 000 долларов).

Вы имеете право пройти добровольную регистрацию, как плательщик НДС, при достижении оборота в 185 000 дирхам (50 400 долларов).

После вы обязаны сдавать ежеквартальную отчетность и своевременно уплачивать НДС, а по факту оказания услуг своевременно предоставлять налоговые инвойсы своим клиентам.

Компании в ОАЭ платят налог раз в три месяца с даты назначения, привязки к календарю нет.

Нужно ли вести бухгалтерский учет?

Если вы хотите получить финансирование в банках ОАЭ или за рубежом, то вам нужно вести бухгалтерский учет.

Ведение бухгалтерского учета позволит:

  • Избежать двойного налогообложения.

  • Подтвердить прозрачность ведения бизнеса для привлечения инвестиций.

  • Контролировать ваши финансовые затраты.

  • Доказать наличие центра управления и контроля в ОАЭ.

Что такое Economic Substance Regulation (ESR)?

Это требование по подтверждению экономического присутствия в ОАЭ.

Реализуется всеми благонадежными юрисдикциями. По сути он не несет за собой никаких налоговых последствий и является показателем легитимности и реального существования компании в стране.

Чтобы подтвердить ESR нужно:

  • иметь офисное помещение и оборудование для работы;

  • лицо, которое контролирует банковский счет компании является налоговым резидентом страны;

  • проводить собрание акционеров по месту регистрации;

  • бухгалтерское и административное обслуживание проводится также по месту регистрации;

  • штат компании базируется в офисе по месту регистрации.

Инструменты оптимизации международной деятельности в ОАЭ

  • подтверждение статуса налогового резидентства;

  • консолидация активов и бизнеса;

  • сохранность банковской тайны;

  • подтверждение ESR;

  • построение холдингов и структур;

  • создание арабских трастов.

Как правильно оформить номинальный сервис?

Первое, что нужно сделать это подписать Side Agreement — соглашение о номинальном сервисе, которое подтверждает участие стороны в долях компании и конкретизирует финансовые отношения сторон.

После нужно выстроить отношения между техническим менеджером и заказчиком процесса:

  • чтобы ограничить права номиналов в отношении юридического лица;

  • чтобы наложить запрет на доступ к банковским счетам компании;

  • чтобы отрегулировать права номинальных директоров (менеджеров).

Отношения между сторонами могут быть оформлены меморандумом о понимании. Такой документ:

  • регламентирует отношения сторон — реальных и номинальных партнеров;

  • гарантирует соблюдение оговоренной структуры взаимоотношения;

  • предотвращает возможные риски, связанные с распределением обязанностей и долей.

Договор залога акций — инструмент, который позволяет осуществить переоформление и перерегистрацию пакета акций от номинального акционера на фактических владельцев компании.

Какова законодательная база ведения криптовалютной деятельности в ОАЭ?

ОАЭ — это значимый мировой финансовый центр, в котором разрешены криптовалютные операции на территории страны, а также сформировано правовое поле по использованию криптоактивов.

Криптовалюта — это альтернативный финансовый инструмент для:

  • приобретения и продажи активов в ОАЭ;

  • торговли товарами и услугами;

  • формирования уставного капитала;

  • пополнения оборотных средств;

  • ведения хозяйственной деятельности.

Созданные компании, осуществляют свою деятельность в условиях многонациональности населения с высоким уровнем дохода и постоянно растущего сообщества экспатов из Восточной Азии, Европы, Северной Америки и Африки.

В данной статье мы подготовили краткие ответы на некоторые из наиболее распространенных и актуальных вопросов.

Идея заключается в том, что если вы являетесь основателем компании и только начинаете изучать процесс ее регистрации в Дубае, здесь вы найдете полезные идеи, которые помогут вам двигаться вперед. Но давайте начнем с самого распространенного вопроса, который нам задают: 

Может ли каждый желающий открыть бизнес в Дубае?

Да, в Дубае каждый может начать новый бизнес или открыть местное подразделение своей глобальной компании. Объединенные Арабские Эмираты активно приветствуют инвесторов и предпринимателей со всего мира, создавая благоприятное окружение для развития стартапов, компаний на стадии роста и крупных корпораций.

Нужна ли лицензия для малого бизнеса в Дубае?

Все компании, которые планируют работать в городе, должны получить лицензию от Департамента экономического развития (DED). Могут потребоваться и другие лицензии и разрешения, но это зависит от того, какие услуги планирует предоставлять компания.

Могут ли иностранцы владеть 100% компанией в Дубае?

Да. Ранее иностранцы могли владеть только 49% бизнесом вне CЭЗ в Объединенных Арабских Эмиратах. Это означало, что им нужен был эмиратский спонсор/партнер или местные акционеры. Однако с июня 2021 года новое законодательство позволяет гражданам других стран иметь полную собственность над своей компанией — шаг, который правительство надеется, стимулирует иностранные инвестиции и местное экономическое развитие.

Какие бизнесы лучше всего открыть в Дубае?

Благодаря стабильной экономике ОАЭ, компании в различных секторах достигают успеха. От финтех-стартапов до инвестиционных услуг, компаний по искусственному интеллекту, технологиям блокчейн, криптовалютам и предприятиям Web3 — Дубай предоставляет благоприятные условия для роста. Кроме того, в Дубае приветствуются компании в сфере розничной торговли, включая одежду, моду, ювелирные изделия, товары роскоши и продукты питания. Также имеется спрос на услуги, такие как стоматология, парикмахерские, спа-центры, тренеры по фитнесу и косметологи. Если у вас есть конкретные вопросы по бизнесу, напишите или позвоните нам.

Какие шаги необходимы для получения лицензии на ведение бизнеса в Дубае?

Для иностранцев существует три основных этапа получения лицензии на бизнес в Дубае. Первый — получение предварительного одобрения для создания бизнеса и определение видов деятельности, которыми будет заниматься компания. Во-вторых, необходимо соответствовать определенным юридическим требованиям, включая личную идентификацию, образование и финансовые проверки. Завершающим этапом является проверка бизнес-помещений и получение одобрения на оформление деловой визы. Весь этот процесс может занять от одной до шести недель, в зависимости от ряда факторов.

Для получения лицензии в Дубае нужен ли мне банковский счет? 

Да, все компании, действующие в Дубае, обязательно должны иметь банковский счет, и без него они не смогут получить лицензию. К счастью, процесс открытия корпоративного/бизнес-счета довольно простой, если знать все этапы.

Действительно ли компании в Дубае теперь обязаны платить налоги? 

На протяжении многих лет Дубай сохранял политику нулевого налога на доходы, и это положение остается в силе и по сей день. Также отсутствует налог на наследство и удержания. Однако правительство ОАЭ недавно ввело корпоративный налог в размере 9% для компаний, которые ежегодно получают прибыль более 375 000 дирхамов (примерно $100 000). Эта политика вступила в силу с июня 2023 года, но учитывая высокий порог, большинство малых бизнесов остаются освобождены от корпоративного налогообложения. Для тех, кто получает свыше $100 000 прибыли в год, ставка налога в 9% остается одной из самых низких в мире.

Обсудите статью или задайте вопрос в нашем Телеграмм канале

Комментарии

3
  • Andrey Pavlovskiy

    открыть компанию FZE стоит 5000$, срок 24-72 часа.

    Это совсем не проблема.

    процесс открытия корпоративного/бизнес-счета довольно простой

    Проблема, огромная, открыть р/счёт.

    И даже, если вам это удалось, будет проблемой получить платёж из РФ или РБ, особенно за санкционку. Сейчас даже из усраины платежи на оаэ не проходят.

    все компании, действующие в Дубае, обязательно должны иметь банковский счет, и без него они не смогут получить лицензию.

    счёт иметь совсем не обязательно. можно работать через кассу.

    отсутствует налог на наследство и удержания

    ошибаетесь. не всё так просто.

    если интересно, расскажу про наследование.

    В целом, статья хорошая. Generally.

  • Спасибо за Ваши редакции по статье, это полезно. На месте Наши часто сталкиваются с проблемами, и один закон работает по разному для приезжающих.

  • semaaaremm

    Много денег уходит, но все в дело, на самом деле. Мне с открытием бизнеса в Дубае от и до ребята из https://emirabiz.ru/ помогли. Весь путь консультировали, с документами помогали, с визой и счетом.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Интересные материалы

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить