Суть дела: у должника был заключен договор лизинга, предметом которого выступал автомобиль стоимостью более 15 млн рублей. Лизингополучатель произвел лизинговые платежи на сумму 12 млн рублей. Когда должник потерял экономический интерес к исполнению данного договора, он заключил договор уступки права требования с Клиентом, по которому передал свои права и обязанности. Цена уступки прав составила 8 300 000 рублей.
Конкурсный управляющий посчитал, что данный договор совершен в целях причинения вреда интересам кредиторов в условиях неплатежеспособности должника и обратился в суд с требованием признать сделку недействительной.
С позицией конкурсного управляющего не согласились юристы ЮК “Генезис”.
Договор уступки права требования был заключен в виду невозможности/отсутствия экономического интереса исполнения договора лизинга лизингополучателем.
Клиент принял на себя все права и обязанности: не только получил транспортное средство во владение и пользование, но и принял на себя обязанность по внесению платы за это.
Ни для должника, ни для кредиторов не наступило никаких неблагоприятных последствий.
Возврат имущества в конкурсную массу не увеличит ее размер, так как перешло только право временного владения и пользования предметом лизинга и, вместе с тем, обязанность по уплате лизинговых платежей.
Не доказан факт невыгодности условий: конкурсный управляющий должен доказать, что цена спорной сделки или иные ее условия существенно в худшую для должника сторону отличается от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки. Однако таких доказательств не представлено.
Суд посчитал заявление конкурсного управляющего не обоснованным и отказал в признании сделки недействительной и применении последствий недействительности.
Начать дискуссию