7 способов привлечь новых клиентов в бизнес. Как увеличить доход и укрепить позиции на рынке

Без клиента не выживет ни один бизнес, поэтому привлечение новых покупателей — важная задача для любого предпринимателя. Рынок быстро меняется, а конкуренция растёт, поэтому стоит постоянно внедрять новые инструменты и стратегии для удержания клиентов. 

В этой статье мы перечислим 7 эффективных способов привлечения новых клиентов в бизнес, которые помогут увеличить доход и укрепить позиции на рынке. Возможно, вы отметите, в каких аспектах ваш бизнес уже преуспевает, а что пока является зоной роста.

1. Прокачайте свой сайт

Даже если вы оказываете услуги вживую, сайт — лицо вашего бизнеса. Именно по этой обложке вас встречают потенциальные клиенты, и некачественно сделанный сайт легко перенаправит их к конкурентам. 

В первую очередь сайт должен быть удобным и функциональным для пользователя. Клиенту должно быть понятно, как оформить заказ, оставить заявку или связаться с менеджером. Для этого нужен качественный UX- и UI-дизайн.

Помимо этого важна информативность — тексты на сайте должны ёмко формулировать ваше конкурентное преимущество и покрывать все продукты и услуги, которые вы продаёте. Не забывайте, что информация должна быть актуальной, а значит, её необходимо постоянно обновлять!

Ещё одна задача при создании или коррекции сайта — SEO-оптимизация, то есть оптимизация вашего сайта под поисковые системы. Так потенциальный клиент сможет легко выйти на вас, когда забьёт свой запрос в Яндекс или Google.

2. Продумайте маркетинговую стратегию

На продуманной маркетинговой стратегии строится развитие любого бизнеса, однако её не так уж просто выстроить. Иногда может показаться, что лучше направить ресурсы на постоянное улучшение продукта, чем на его продвижение — однако тогда о вас просто никто не узнает.

Качественная стратегия начинается с определения целевой аудитории, её предпочтений и потребностей. Кому полезен ваш продукт? Как живут эти люди? Какими медиа пользуются? Ответить на эти вопросы поможет чек-лист Анализ целевой аудитории.

Выбор целевой аудитории поможет разработать уникальное торговое предложение, которое будет одновременно удовлетворять потребности вашей аудитории и выгодно отличаться от конкурентов. Именно вокруг УТП следует выстраивать бренд-айдентику, чтобы главный посыл продукта был сразу понятен потенциальному клиенту.

Далее следует выбрать каналы продвижения. Вы можете сделать ставку на контекстную рекламу, e-mail маркетинг, SEO-оптимизированные тексты или продвижение в социальных сетях — вариантов множество, и они зависят от вашей целевой аудитории.

Не забывайте мониторить результаты и корректировать стратегию, ведь то, что работало ещё вчера, сегодня может быть уже неактуальным.

3. Вложитесь в SMM

В современном бизнесе далеко не уедешь без построения бренда в социальных сетях. Хороший SMM — отличный способ привлечь новых клиентов и завоевать их доверие. На страничках вы можете непринуждённо рассказывать про ваш продукт и команду — а ещё проводить интеграции с другими брендами, устраивать конкурсы и разнообразно взаимодействовать с аудиторией.

Важнейший момент в ведении SMM — не забывать о регулярности. Социальные сети — отличный способ часто напоминать о себе, мелькая в новостной ленте клиента. Поэтому, если вы будете делать это нерегулярно, нужный эффект не будет достигнут, и клиент забудет о вас. Кроме того, регулярное обновление контента создает позитивный образ в глазах аудитории, ведь так вы показываете своё постоянство и неравнодушие.

Не стоит забывать и об интерактивности. Одна из главных функций SMM — возможность взаимодействовать с аудиторией: отвечать на их комментарии, устраивать конкурсы, устраивать опросы, интересоваться мнением. Это поможет наладить контакт с клиентами и установить доверительные отношения.

Если ваша компания только начинает свой путь в социальных сетях, обратите внимание на чек-лист Разработка стратегии продвижения в SMM.

4. Участвуйте в мероприятиях

Мероприятия, такие как семинары, конференции, открытые приёмы, могут показаться неочевидным способом привлечь новых клиентов. Однако так вы сможете выстроить нетворкинг и расширить круг не только потенциальных клиентов, но и партнёров, и даже инвесторов.

Во время ивентов вам может представиться возможность продемонстрировать свой продукт или услугу или рассказать о них. Помимо простого сарафанного радио, так ваш бренд может попасть в медиа. Это улучшить узнаваемость бизнеса и поможет выстроить имидж компании.

С теми же целями можно устраивать собственные мероприятия. Приглашайте интересных гостей и спикеров, чтобы привлечь большую аудиторию талантливых специалистов. 

5. Проводите акции и розыгрыши

Все любят хорошие скидки — это факт. Порой простая акция со снижением цены на первое пользование продуктом или услугой творит чудеса, заманивая большое количество потенциальных клиентов. А ознакомившись с вашим брендом, часть из них обязательно захочет продолжить.

Сегодня существует множество способ проводить акции, помимо обычных скидок. Фантазируйте! Устанавливайте сотрудничество с другими брендами и дарите промокоды в нативной рекламе. Или проведите в социальных сетях розыгрыш своего продукта или услуги.

В акциях и розыгрышах важно ориентироваться на сезонность. Часто такие мероприятия приурочивают к праздничным датам и каникулам. Да и просто актуальный инфоповод может стать отличной причиной для акции, если не упустить правильного момента.

6. Завоёвывайте лояльность

Постоянно собирайте обратную связь. И не бойтесь хвастаться положительными отзывами — сделайте на вашем сайте отдельный блок с фидбеком. Это улучшит ваш образ в глазах потенциальных клиентов и увеличит уровень доверия. 

Не стоит удалять или игнорировать негативную обратную связь — её тоже можно обратить в свою пользу. Помните, что в 99% случаев клиент недоволен не потому, что он плохой человек, а потому, что вы не удовлетворили его потребность. Возможно, вы выбрали не ту целевую аудиторию или где-то ошиблись в разработке продукта. В любом случае, это повод извиниться перед клиентом и постараться исправить ситуацию. Если вы прислушиваетесь к своим клиентам, это несомненно идёт вам в плюс.

Помните, что один лояльный клиент — это много лояльных клиентов. Тут как с зачёткой — сначала вы работаете на клиента, а потом он на вас. Человек, который доволен вашим продуктом или услугой, наверняка порекомендует его друзьям и знакомым. Этот процесс можно преумножить реферальной программой — специальными бонусами клиентам за привлечение новых.

Вы также можете внедрить программу лояльности, которая будет поощрять постоянных клиентов и увеличивать их верность бренду.

7. Поддерживайте связь с клиентом

Мы уже рассказали, почему стоит поддерживать интерактивность в SMM, собирать обратную связь и реагировать на неё, однако это ещё не всё.

В идеале ваш бренд интегрироваться в жизнь клиента, его повседневность. Этому могут способствовать рассылки и уведомления. Важно сохранить баланс: стоит только перейти черту, и вы покажитесь слишком назойливым, а ваш маркетинг — агрессивным. Поэтому важно выстроить настоящую связь с клиентом, прислушиваясь к его интересам, потребностям и болям.

Также важно постоянно развивать качество продукта, в том числе ориентируясь на отзывы. Чтобы отвечать потребностям клиента, нужно не только хорошо знать свою целевую аудиторию, но и быть на шаг впереди. Возможно, ваш клиент ещё сам не знает, что ему нужно, — но завтра ему это предложит конкурент, и вы окажетесь в пролёте. 

Резюмируя

Для любого бизнеса важно постоянно привлекать новых клиентов, вне зависимости от его размера или отрасли. Мы предложили вам 7 способов увеличения клиентуры — однако они не только увеличат продажи, но и помогут удержать текущих клиентов. 

Стоит помнить, что улучшение продукта/услуги и привлечение новых клиентов не должны являться самоцелью. Необходимо выстроить постоянный процесс взаимодействия с клиентами, реагировать на обратную связь, чтобы развивать продукт или услугу в правильном направлении. Это требует времени и усилий, однако окупается со временем — в первую очередь в виде лояльности клиентов.

Начать дискуссию

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Интересные материалы

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить