Маркетинг

Как составить контент-план и откуда брать идеи

Если идей для самого контента много, но все они какие-то хаотичные, то пора браться за составление контент-плана. Это поможет поставить работу на рельсы и в принципе сдвинуться с мертвой точки — вы всегда будете помнить, что и когда нужно запостить, а все материалы будут готовы заранее.

По сути, контент-план: еженедельный / ежемесячный график публикаций. Лучше всего его вести в виде таблицы с указанием темы, даты публикации и других деталей (об этом расскажем подробнее ниже). Причем качественный контент — это не просто отдельные и не зависящие друг от друга посты, а целая концепция.

Зачем нужен контент

Контент полезен как для бизнеса, так и для клиента. Он закрывает:

  • Задачи бизнеса

Например, к ним относят: создание имиджа бренда, узнаваемость, повышение продаж, лояльность, удержание клиентов, демонстрация экспертности.

Несколько главных задач определяются на начальном этапе формирования стратегии. По мере того, как развивается аккаунт / паблик с учетом нового контента, можно закрыть еще какие-то задачи. Например, сначала для вас было важно, чтобы о вас узнали (задача — узнаваемость, знакомство с брендом), а спустя время можно перенастроить контент на продажи.

  • Проблемы клиента

У каждого человека есть потребности (инсайты), причем о которых он может даже не подозревать. Чтобы он смог избавиться от своей проблемы, ему нужно рассказать о возможности приобрести товар / услугу вашего бренда. Например, в постах вы рассказываете о преимуществах своего товара, его особенностях, а покупатель в конечном итоге понимает, что ему как раз это и было нужно.

Кроме этого, нужно понимать, что контент должен в общем смысле доносить какую-то ценность (позиционирование) и решать глобальную задачу для бизнеса. Но все это зависит от этапа развития самого бизнеса.

Существует понятие «жизненным цикл проект». Он предполагает 5 этапов развития проекта: инициализация, планирование, выполнение, контроль и мониторинг, завершение. Все эти процессы частично применимы и к бизнесу (цели на разных этапах зависят от типа бизнеса) и могут реализовываться следующим образом:

  • На начальном этапе развития компании может стоять задача привлечение аудитории к бренду, знакомство с компанией, продуктом, ценностями. Для развивающейся компании приоритетным будет являться расширение рынка, формирование лояльности к бренду, продажи.

  • На этапе зрелости бизнеса обычно главными задачами являются удержание клиентов, допродажи, развитие новых направлений.

  • На этапе завершения бизнеса можно предположить, что компания захочет сделать ребрендинг / менять глобальное позиционирование — это также будет отражаться в контенте. Понимая, какие задачи стоят перед вами, вы сможете закрывать их через отдельные посты. Их лучше делать в связке — отдельно рассказываем про это в следующем блоке.

О важности единой концепции в контенте

Многие публикуют контент ради контента. Публикуя его последовательно, вы постоянно сможете подогревать интерес подписчиков к выходу новых публикаций, поднять активность и в целом придать аккаунту / паблику целостность. Объясним на примере.

Ваш бренд занимается производством суперфудов. На n-ой неделе вам нужно рассказать про коллаген. Можно пойти таким путем:

  • В 1 посте рассказываем, как ухудшается состояние здоровья при дефиците коллагена

  • Во 2 посте рассказываем о полезных свойствах коллагена, особенностях именно вашего продукта

  • В 3 посте рассказываем, как замечательно работает продукт в комплексе с Омега-3

Чтобы придать постам окончательную законченность, советуем добавлять в конце мини-подводку о том, чего следует ожидать подписчикам в следующей публикации.

В качестве примера концептуального контента можно также привести кейс от Setters (очень советуем с ним ознакомиться). Уникальность их контента в том, что они превратили аккаунт ресторана «Техникум» в сериал, главными героями которые являются члены команды ресторана. Это позволило им позиционировать себя как дружеское комьюнити, где постоянно происходит какой-то интересный «движ». Соответственно, пользователи наблюдают за креативной подачей, за людьми и развитием ресторана в целом.

Такой подход помог повысить активность в профиле: люди следят за публикациями, лайкают, комментируют, пишут в Директ. Обусловлено это тем, что смотреть просто на ресторанные блюда — это как смотреть на меню, к тому же аккаунт без героев выглядит безликим. Людям нужен интересный сюжет, они хотят видеть продолжение! Если посты публикуются ради постов, вы попросту не сможете удержать внимание пользователей.

Где вообще искать идеи для контента

Когда вы проанализировали, какие задачи вы хотите закрыть, как позиционируете свой бренд, на каком этапе находится ваш бизнес, можно говорить о дальнейшей работе. Итак, прежде чем браться за написание контент-плана и начать разводить руками от незнания, советуем заранее составить отдельный документ с референсами. Но опять же вопрос: где их взять и что нужно изучить?

  • Конкуренты

Ищите страницы / паблики известных брендов с похожей тематикой, оценивайте вовлеченность пользователей, анализируйте, какие идеи можете позаимствовать. Обязательно обращайте внимание на реакцию пользователей: что они лайкают, комментируют, количество просмотров. Помимо информационного, продажного и экспертного контента, обращайте внимание на то, как конкуренты реализовывают механики на вовлечение.

  • Решение проблем клиентов

В любой сфере клиенты / покупатели сталкиваются с проблемами. Изучите соцсети в смежных пабликах / аккаунтах почитайте комментарии и разберитесь, на что оставляют жалобы. Для тех же целей подойдут отзовики по типу otzovik.ru. Возьмите это за основу темы для контента и предложите решение. Сюда же мы можем отнести вопросы и возражения.

  • Тематические медиа

Многие в курсе про конкурентов, но не в курсе про тематические медиа. У редакторов свой аналитический подход — они шарят за то, чем интересуется аудитория. В основном это хорошие и свежие инфоповоды или какой-то экспертный материал.

  • Тематические форумы

Отличная возможность узнать в лицо своего потенциального клиента и почерпнуть большой список идей для контента.

Создаем контент-план

1. Создаем рубрикатор в Excel

Как только у вас в голове начало что-то проясняться, можно переходить к созданию рубрикатора — это типы контента и их соотношение. Он во многом облегчит вам работу при заполнении контент-плана.

Возможные рубрики:

  • Развлекательный и вовлекающий контент: юмор, мемы, геймификация (мини-игры, опросы, конкурсы)

  • Экспертный контент: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки, FAQ-пост

  • Информационный контент: описание продукта / услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, внутренняя кухня, новости компании

  • Коммерческий контент: анонсы событий, акции / скидки, новинки товаров

  • Репутационный контент: отзывы

Теперь на примерах.

Вы ведете аккаунт пиццерии. Сначала вам нужно создать 2 столбика в Excel: тип контента, рубрика, пример. Соответственно, для информирования можно взять следующие рубрики: анонсы, новинки, общая информация (о компании, сотрудниках, графике работы, условиях доставки и так далее).

Помните, что при заполнении рубрикатора вы должны ориентироваться на контент, который нашли на стороне и адаптировать его у себя.

2. Cоздаем контент-план в Excel

Рассмотрим пример оформления контент-плана на 1 неделю.

  1. Создаем 7 столбцов, каждый столбик — новый день. 

  2. Считаем, какое количество постов и сторис должно быть на неделе и отводим для этого ячейки.

  3. Расставляем цели (вовлечение, продажи, экспертность, лояльность, развлечение) контента и стараемся их чередовать, чтобы контент был разнообразным. Совет: продающие посты лучше публиковать в будни, поскольку в выходные дни аудитория реагирует на них хуже по нашему опыту. Остальные виды контента распределите примерно равномерно и в зависимости от того, на что больше реагирует ваша аудитория.

  4. Заглядываем рубрикатор и смотрим, какую тему можно использовать для определенной цели. Можете проанализировать ранее опубликованные посты в вашем аккаунте или еще раз обратиться к тому, что делают ваши конкуренты. 

  5. Расширяем тему (лучше сделать это в отдельной ячейке) и накидываем сразу ключевую информацию для будущего поста. Так вы напишете быстрее будущий текст.

  6. Прописываем рядом (можно в отдельной ячейке) визуальную составляющую: выбираем фото / видео и думаем, какой текст можно наложить и насколько точно он отразит его суть.

  7. Дело за малым — вовремя публикуем материалы.

По мере объема работы вы поймете, что контент-план лучше писать на 2 недели вперед или даже на месяц. Это уже зависит от того, насколько часто в компании происходят подвижки. В любом случае советуем сделать все наперед, чтобы успеть качественно подготовиться.

Пример нашего контент-плана. Заполнили несколько ячеек для наглядности.

Пару слов о значимости статистики при составлении контент-плана

Перед тем как вы начали постить контент, заскриньте статистику. Она доступна в Instagram (запрещен в РФ), VK, Facebook (запрещен в РФ). Спустя неделю или две после выхода публикаций снова сделайте это. Так вы сможете отслеживать рост подписчиков, их степень вовлечения и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Помимо основного инструментария, который предлагают соцсети, рекомендуем пользоваться сервисом Livedune. C ним открываются новые возможности — вы сможете отслеживать не только динамику своего аккаунта, но и конкурентов. К тому же сервис предлагает гораздо больше показателей статистики, чем в интерфейсе Instagram (запрещен в РФ) и VK.

Помните, что хорошая аналитическая работа поможет составить качественный контент-план, темы которого будут закрывать боли и проблемы целевой аудитории. Важно подстроиться под своих читателей, собирать статистику с разных постов, чтобы понять, что им нравится и чем они интересуются. Уделяйте время статистике хотя бы один раз в неделю, просматривайте динамику показателей. Опираясь на полученные данные, вы сможете создавать «взрывной» контент, который будут засыпать лайками.

Вывод

Хорошо составленный контент-план поможет закрыть задачи бизнеса и проблемы клиента. Они могут меняться в зависимости от того, чего хочет бренд и на каком этапе развития находится бизнес.

Если говорить в широком смысле, то контент помогает привлечь свою целевую аудиторию, увеличить продажи, сформировать лояльное отношение к бренду, стать бренду узнаваемым и так далее.

Исходя из понимания главных задач, разрабатывается контент: сначала референсы, затем рубрикатор и после всего этого только составляется контент-план. Как все это сделать пошагово, мы расписали выше.

Составляя свой первый контент-план, вы можете столкнуться со сложностями, но через время вы «набьете руку» и сможете сэкономить гораздо больше времени, нежели придумывать разрозненные посты и сторис день в день. Всегда помните о том, что контент должен быть последовательным, чтобы пользователям было интересно наблюдать за аккаунтом / пабликом.

Начать дискуссию

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
15
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

Интересные материалы

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.