Мы запросили информацию от Антона Лешонка, контент-менеджера рекламного агентства Welley Media, и узнали, как он натер руки до мозолей при подведении итогов и научился расправляться с халявщиками.
Вам точно нужен конкурс?
Прежде чем проводить конкурс, стоит задуматься: а надо ли вам это? Если органический прирост стабильный, показатели KPI выполняются и аккаунт хорошо развивается в целом, то возможно, не стоит лишний раз рисковать и проводить конкурс по типу гива. Если вы хотите заслужить любовь аудитории, то попробуйте сначала запустить скидки и промокоды. Но если конкурс все-таки нужен, то как быть?
Для начала пройдемся по классификации конкурсов. И такое бывает.
Конкурс и розыгрыш — два разных понятия, которые варятся в одном котле. О каждом из них рассказываем ниже.
Конкурсы
В конкурсе участникам обычно предлагают выполнить определенные условия: сочинить стих, нарисовать что-нибудь, сделать мем или предложить какую-нибудь идею. Предупреждаем сразу, такие конкурсы заведомо сложные и немногие готовы выполнять их условия из-за банальной нехватки времени, лени или забывчивости.
Поэтому если вы не уверены в отзывчивости своего комьюнити, то не стоит надеяться на успех от проведения такого конкурса, — на выходе вы можете получить от силы несколько слабых работ и недовольство заказчика.
У нас для вас новость — призоловы добрались и до творческих конкурсов. С одной стороны, эти люди честно выполняют все условия и могут предоставить вполне нормальную работу на конкурс. С другой стороны, вы опять отправите приз не своей целевой аудитории. Что-то вроде порочного круга.
Розыгрыши / гивы
Это более упрощенная версия конкурса с простыми условиями, такими как подписаться на аккаунт, поставить лайк, сделать репост, отметить друга в комментариях.
Если лайк можно поставить только один, то количество комментариев обычно не ограничено. Поэтому призоловы начинают отыгрываться и буквально спамить по 50 или больше комментариев, отмечая других любителей халявы (не стоит забывать, что у них сформированное комьюнити). В итоге вероятность того, что приз получит ваш целевой подписчик крайне низкая. Как следствие, по этой причине ЦА не интересно принимать участие в таких розыгрышах.
Напрашивается вполне логичный вопрос: почему бы не подводить итоги по лайкам? Потому что вам нужно, чтобы о вас узнал именно новый пользователь. Подведение итогов по лайкам хорошо подходит для прогрева уже имеющейся аудитории или для ее удержания после большого конкурса.
Вернемся к призоловам. Who are they?
Неплатежеспособная аудитория, которой абсолютно не интересен ваш продукт. Они неразборчиво репостят / лайкают / комментируют все подряд, что только связано с подарками. Соответственно, они — не ваша ЦА.
В аккаунтах призоловов вы можете найти все, начиная с репоста с розыгрышем 50 ₽ и заканчивая туалетной бумагой (реальный факт). В подписках у таких аккаунтов обычно более 500-1000 других страниц. Это значит, ваш контент им абсолютно неинтересен или они его попросту не видят.
Если у вас на странице есть призоловы, то они вирусят ваши посты с розыгрышами только среди таких же призоловов. Более того, потакая своему нежеланию разбираться в конкурсах и их итогах, вы рискуете пригреть у себя на странице целые выводки призоловов, которые работают семьями. Как итог, продажи и лояльность с колен не поднимутся, а очистить страницу будет сложно для вас и вашего KPI.
Плюсы от активности призоловов
Мы перечислим их ниже, а выгодны они или нет для вас — решайте сами.
Призоловы повышают активность в сообществе
Как правило, у таких людей много свободного времени и они часто проявляют активность. Но в большинстве своем это распространяется только на посты с розыгрышами.
Получив приз, оставляют отзыв и прикрепляют фото
Обратная связь — это важно, но обычно отзывы от призоловов сводятся к неестественным фразам «под копирку».
Защищают сообщество от нападок других пользователей
Бывали и такие случаи. Здесь важно учитывать, что когда вы начнете усложнять правила конкурсов или проводить массовые чистки призоловов, то ситуация обернется против вас.
Как вычислить призолова
Для Instagram (запрещен в РФ)
• Типичный призолов подписан на 1000+ аккаунтов, где проводятся розыгрыши. Он участвует во всех конкурсах, которые ему попадаются: розыгрыш детской коляски, 50 ₽ на телефон или набор инструментов. Ему все нужно.
Добавляет репосты конкурсов в сторис. Обычно более 1 или 2.
• Призоловы в своей стезе очень гибкие и могут подстраиваться. Рекомендуем вам проверять с личной страницы наличие репостов в сторис, поскольку от вашего аккаунта истории могут попросту закрыть.
Для Вконтакте
Наличие большого количества репостов на стене
В подписках есть паблики по типу «Бесплатный рандомный город»
Как бороться с призоловами
Если все-таки вы собрались запустить свой конкурс, то готовьтесь предпринять меры.
Ужесточайте условия для призоловов. Четко прописывайте их, убирайте размытые формулировки и пространство для маневра.
Пример:
«Важно: если ваш аккаунт используется с целью постоянного участия в розыгрышах (более одного репоста помимо нашего конкурса), мы вправе выбрать другого победителя.»
Оставляйте за собой право перевыбрать победителя. Этот пункт прописывайте после условий.
Бороться с призоловами также можно с помощью таргета в три этапа:
С помощью парсера соберите участников групп с названиями «Бесплатный рандомный город», «Отдам даром» и так далее.
Загрузите этот список в соцсети.
Исключите этот список людей при настройке рекламных кампаний.
Если в условиях конкурса отметка друга и вы видите, что призоловы спамят, то удаляйте самостоятельно их комментарии. Никто не будет сверять количество комментариев. Призоловы могут начать возмущаться — пусть. Помните, что это не ваша ЦА.
Баньте их.
Часто в конкурсах участвуют одни и те же призоловы. При подведении итогов они могут попадаться вам больше 5 раз, поэтому вы начнете запоминать их ники. Составить свой бан-лист и исключите их из участия конкурсов.
Начать дискуссию