Парсинг аудиторий в соцсетях: что это такое и зачем он нужен

Парсинг аудиторий в соцсетях — это сбор информации о пользователях в соцсетях по определенному алгоритму. Парсинг помогает таргетологам найти горячую ЦА, собрать тех людей, которым в данный момент интересен ваш продукт: это могут быть подписчики конкурентов, подписчики тематических сообществ, активные участники этих сообществ или определенная категория людей по интересам.

Специалист собирает определенную аудиторию в документ / файл с помощью парсеров (специальных сервисов) и после этого работает с этими данными в рекламном кабинете. Например, на Facebook и в Instagram нельзя спарсить легальными методами аудитории. Однако, повторимся, есть сервисы, которые помогают собрать подписчиков Instagram аккаунтов и затем с помощью других сервисов от этих же подписчиков вы можете получить номера телефонов, которые затем загружаются на Facebook. С VK все гораздо проще: можно парсить легально. Кроме того, во всех кабинетах есть возможность выгрузить автоматически данные с этих сервисов. После настройки интеграции аудитория будет подгружаться в рекламный кабинет автоматически. Об этих сервисах рассказываем ниже.

Плюсы парсинга

Парсер помогает сузить аудиторию и сэкономить средства на тестах — специалист уже ищет не вслепую ЦА, прощупывая возраст, гео, интересы, а заранее определяет количество людей, которым может быть интересен продукт. Также с помощью парсинга можно оценить, что в данный момент времени делают ваши конкуренты в соцсетях: какие запускаются промопосты, какие посты оказываются наиболее интересны аудитории, где вообще обитает целевая аудитория. Например, есть полезная функция «Анализ целевой аудитории сообщества» и благодаря ей можно посмотреть, где люди сидят и активничают. Это очень поможет при настройке таргетированной рекламы, а также для написания объявлений и сужения аудитории. Получается, благодаря парсингу мы будем заранее знать, что делает наша аудитория и что ей интересно.

Топ сервисов для парсинга

Парсеры отличаются между собой некоторым функционалом, интерфейсом, скоростью и тарифами. Кому-то удобнее работать с «TargetHunter», кому-то «Церебро Таргет» или «Pepper ninja». Тем не менее принцип их работы схож — все они работают по одному алгоритму.

«Церебро Таргет»

Сервис для сбора и сегментации определенной аудитории в VK. Если вы хотите найти, в каких сообществах состоят ваши подписчики, то достаточно просто вставить ссылку в поисковую строку, и после этого вы получите получите список групп. Также с помощью этого сервиса вы сможете настраивать рекламу на паблики, зная уже заранее, что в них состоит ваша аудитория.

Функционал сервиса:

• «Поиск аудитории»: вы сможете найти другие паблики, в которых состоят ваши подписчики

• «Аудитория сообщества»: сможете собирать базу сообществ, в которых состоит интересующая вас ЦА

• «Фильтр базы»: сможете сегментировать категории, например, выбрать только тех, кто женат / замужем

• «Пересечение аудитории»: сможете исключить группу пользователей, состоящих в нескольких сообществах

«TargetHunter»

Похож на «Церебро Таргет» по своему функционалу. Но ко всему прочему есть и приятные плюшки в виде бесплатной версии и 90 функций для поиска ЦА. Также этот сервис позволяет не только собрать аудитории, но и загрузить их в базы ретаргетинга.

Функционал сервиса:

• «Поиск»: позволяет найти ЦА по определенным характеристикам по ключевым фразам

• «Сбор»: поможет собрать данные о ЦА по заданным параметрам

• «Активности»: сможете собрать аудитории с учетом ее активности (лайки, комментарии и т.д.)

• «Инструменты»: дает возможность фильтровать сообщества, обнаруживать пересечения аудитории в данных, а затем и исключать пользователей, которые не подошли

• «Анализ»: сможете проанализировать собранную ЦА, выбранные сообщества, посты, комментарии по заданным параметрам и т.д.

• «Биржа баз»: есть возможность купить готовую аудиторию с конкретными характеристиками / продать базу

«Pepper ninja»

Сервис подойдет для работы с несколькими соцсетями: VK, Одноклассники, Facebook, Instagram. Помимо всех стандартных функций сервис предусматривает возможность получения данных о пользователях, которые пришли на сайт бренда и оставили комментарии через виджет на сайте.

Функционал сервиса:

• Поиск аудитории: аналогичная функция, как и в предыдущих парсерах. Есть одна фишка: если выбрать функционал «Сайты», то можно запустить таргетированную рекламу на аудиторию, которая пришла на сайт.

• Поиск по статусу и городам: можете собрать аудиторию с учетом статуса аудитории, города, где они проживают

• Поиск родственников: благодаря функции вы сможете собрать базу аудитории, которая состоит из родственников подписчиков вашей группы

Можно пользоваться как несколькими парсерами, так и обходиться одним. Например, у вас будет возможность сравнить, насколько качественно парсер выполнят свои задачи: вы сможете оценить, подходит ли вам эта аудитория, качество сообществ, которые предлагает сервис (они могут быть забаненными).

Резюмируем

Парсеры — незаменимое оружие в руках таргетолога. Они помогают найти и проанализировать ЦА для вашего бизнеса, собрать данные о ней и выгрузить их в рекламный кабинет.

Главные функции парсеров:

• Сбор участников, состоящих в нескольких сообществах

• Сбор людей, которые проявляют активность в сообществах (ставят лайки, оставляют комментарии)

• Обнаружение наиболее популярных сообществ среди ЦА

• Работа с базами аудиторий (пересечение, объединение)

• Поиск новостей по ключевой фразе

Начать дискуссию