Аутсорсинг

Аутсорсинг: история услуги и её актуальность на данный момент

Термин аутсорсинг («outside resource using» — «использование внешних ресурсов»), как и история его происхождения достаточно молоды. Широкое распространение связывают с началом 80-х годов прошлого века, хотя самый расцвет его пришелся на 30-е годы и конкуренции автомагнатов FORD и GM.

При этом сама технология привлечения посредника на постоянном основании намного старше. В качестве прообраза аутсорсинга выделяют группы рекрутеров, которые занимались наймом матросов на суда еще во времена Римской империи. Такое занятие продолжило свое существование вплоть до XIX века.

В середине того же столетия в Европе начинают стремительно развиваться кадровые агентства, которые занимались подбором домашней прислуги. Также принято считать, что истоком современного аутсорсинга стали юридические компании из Великобритании и США, которые уже в начале ХХ века начали оказывать консультации и услуги для своих постоянных партнеров.

Развитие аутсорсинга в этих странах обусловливается достаточно сложной системой правосудия, основанной на прецедентах, так что для решения спорных вопросов требовалось привлекать высококвалифицированных специалистов.

Ещё одна ветвь истории аутсорсинга уходит корнями в начало 20 века, когда компании начали перекладывать некоторые функции на специализированные фирмы. Однако настоящий бум в аутсорсинге пришелся на 1990-е годы, когда компании стали все активнее пользоваться возможностями мирового рынка труда. Развитие информационных технологий также способствовало распространению аутсорсинга в различные сферы бизнеса.

Сегодня аутсорсинг трактуется как вид деятельности, при котором компания передает выполнение определенных функций или процессов третьей стороне. Услуга широко используется в различных отраслях, начиная от IT и HR услуг, и заканчивая бухгалтерией и маркетингом.

Компании могут обращаться к аутсорсингу с целью снижения издержек, повышения производительности, ускорения внедрения новых технологий, а также сосредоточения на ключевых задачах бизнеса.

Одним из главных преимуществ аутсорсинга является экономия времени и денег. Расходы на персонал и оборудование снижаются, а компания получает доступ к опыту и знаниям специалистов или компаний. Благодаря этому бизнес может быстрее реагировать на изменения на рынке, а также улучшить качество своих услуг или продукции.

Однако аутсорсинг не лишен и некоторых недостатков. Важно правильно выбирать партнера для аутсорсинга, чтобы избежать возможных проблем с качеством услуг или конфиденциальностью данных. Также необходимо учитывать региональные особенности и культурные различия, чтобы обеспечить эффективное сотрудничество.

Аутсорсинг остается актуальным и востребованным в любом бизнесе. Кто быстрее открывает его возможности, те получают конкурентное преимущество в своём направлении. Не зря стремительное развитие больших компании всегда было связано с делегированием функционал. То есть тем самым аутсорсингом, без которого движение вперед не представляется возможным или максимально затруднено. Берите на заметку.

Начать дискуссию