Почему смена подрядчика не решает проблемы с рекламой?

Как перестать менять директологов, построить хорошие отношения в команде и вырастить бизнес в несколько раз.

Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.

  • Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.

  • Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook (запрещен в РФ), Telegram.

Моя фишка в том, что я работаю с клиентами долго. Но так было не всегда. В первые 2-3 года моей карьеры ко мне приходило много новых клиентов. Я настроила рекламу для сотен проектов. Но, работать постоянно с новыми проектами очень утомительно, и я решила работать с небольшим пулом клиентов на постоянной основе.

Тогда я поняла: самое сложное начинается через несколько месяцев от начала сотрудничества, потому что начинают происходить кризисы. Это может быть:

  • спрос в нише упал и трафик рухнул,

  • цена лида выросла,

  • продажи упали

  • всё, что угодно.

В такие моменты клиенты склонны заходить на «порочный круг» смены подрядчиков. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, на рекламе всегда удерживается серьезный фокус, она генерирует продажи для бизнеса и требует серьезных финансовых вложений. Часто кажется, что если что-то случилось - надо срочно бежать сюда.

Во-вторых: у рекламодателей часто есть опыт найма и взаимодействия с подрядчиками. Кажется, что это простой способ быстро повлиять на результат. Да и в целом логично предположить, что если упали продажи — то проблема в рекламе.

Что происходит на самом деле?

С наймом нового подрядчика клиент заходит на новый круг. Подрядчика нужно найти, подписать договор, заплатить деньги. Он должен погрузиться в бизнес клиента, заново настроить рекламные кампании, набрать статистику для оптимизации. Нужно познакомиться, понять друг друга, привыкнуть и отстроить коммуникации. Это долгий процесс.

Иногда даже кажется, что результат улучшается. А потом происходит следующий кризис и новый круг. Каждый подрядчик должен пройти путь предыдущего прежде, чем он придет к каким-то иным результатам.

Как говорил Эйнштейн: «Безумие делать одно и то же, рассчитывая на иной результат».

***

Бизнес не состоит из рекламы. В бизнесе много составляющих, в каждой из которых есть куча нюансов. Воронка привлечения не состоит только из рекламы. Есть еще как минимум два аспекта — сайт и отдел продаж.

У каждого из этих этапов свои показатели конверсии. Для сайта это в среднем от 0,5% до 5%. Эта цифра глобально влияет на то, сколько заявок вы привлекаете.

У продажников тоже есть своя конверсия, там вообще своя кухня: скрипты, мотивация, скорость.

Давайте поэкспериментируем с этими тремя аспектами лидгена. Увеличим каждую воронку и посмотрим, как это влияет на конечный результат.

1

Начнем с рекламы, как все любят. Увеличим количество кликов в полтора раза + аналогично бюджет, ведь просто так клики не увеличиваются.

2

Увеличим на 1% конверсию сайта, а остальные показатели оставим прежними.

3

Увеличим конверсию в продажу на 10%.

Все это дает один и тот же результат — увеличение количества продаж в полтора раза.

4

А теперь увеличим показатели во всех воронках. Теперь результат кардинально меняется. Происходит мультипликация. Итоговый результат увеличивается в 3,5 раза.

Этот пример отлично отражает мысль, что к мультипликации результата приводит не смена подрядчика, а работа со всеми составляющими бизнеса.

Если работать над каждой воронкой и стараться улучшить её даже на небольшой процент, то в сумме результат будет намного круче, чем если сосредотачиваться на чем-то одном и пытаться довести до идеала (постоянно мучить рекламу, настраивая её заново).

***

Я не говорю, что смена подрядчика — это всегда плохо. Бывают разные ситуации. Я выделяю 3 категории.

1 - Красные флаги, или с вами что-то не так

Это ситуации, в которых откровенно что-то не так.

Например:

Вы клиент, наняли подрядчика, сотрудничали, потом он пропал, перестал отвечать, забыл, заболел, запил, уехал. И всё, проект остановился. Это недопустимо. Таких подрядчиков однозначно менять.

С другой стороны бывают клиенты, склонные нарушать этику делового общения. Пишут по ночам, требуют срочно что-то сделать, устраивают истерики, если им не отвечают за две минуты, переходят на личности.

Это тоже не дело. Лучше разойтись сразу и не трепать друг другу нервы.

2 - Когда виноват подрядчик

Когда смена подрядчика обоснованное решение и с большой вероятностью приведет к улучшению результата.

Например, вы директор завода с бюджетом на рекламу 10 миллионов рублей в месяц. Вы решили нанять своего друга Васю, который недавно закончил курсы директологов, и Вася бюджет слил. Ожидаемый результат. Вам нужен матерый спец.

Или вы задумали расширение бизнеса в 5-10 раз, а текущий подрядчик сказал: нет, извините, я не хочу брать на себя такую ответственность. Такое тоже бывает. Так у моего клиента подрядчик не захотел работать с бюджетом 500+ тыс. вместо 100.

Бывают ещё потоковые агентства, где на одного менеджера приходится куча задач. В какой-то момент задачи начинают провисать, и это сказывается на результате. А высококвалифицированные работники в таких местах обычно не задерживаются.

Конечно, в таких случаях смена подрядчика — это абсолютно адекватно.

3 - Возможность для сверхрезультата

Третья категория — ситуации, которые имеют большой потенциал для роста. Для роста клиентов, для роста специалистов и для роста бизнеса в целом.

Это ситуации, когда вы наняли нормального специалиста, вам нравится его подход к работе, вы уверены, что специалист профессионал, нет проблем с коммуникацией. Сам специалист заинтересован в проекте и росте. Вы получили хороший результат от совместной работы.

И вот вы сталкиваетесь с кризисом.

Спойлер: без кризисов не обойтись. Хоть 300 раз ваш специалист самый лучший. Это происходит всегда и со всеми. Мы не живем в вакууме, в жизни происходит очень много всего. Меняется экономическая ситуация, предложение и спрос, внешние факторы, алгоритмы рекламных систем, количество конкурентов и их предложения и т.д.

Неважно, какого подрядчика вы выберете, все равно рано или поздно попадете в кризис.

И здесь есть два пути выхода:

  1. Заходить на новый круг с подрядчиками и верить в то, что каждый следующий будет лучше предыдущего.

  2. Взять ту базу, которая у вас уже сложилась из сотрудничества, и строить на ней дальше.

Любое долгосрочное сотрудничество — это отношения. А отношения — это всегда про доверие и заинтересованность обеих сторон.

Когда есть доверие, появляется возможность перестать фокусироваться на поиске и смене подрядчиков. А вместо этого сфокусироваться на других действиях и путях, которые приводят к мультипликации результатов.

У меня есть клиент, с которым я работаю уже 5 лет. У нас были серьезные кризисы не один раз. Мы ругались, делали аудиты, нанимали подрядчиков в параллель, смотрели, как они делают все то же самое, пытались этот опыт аккумулировать. Но в итоге мы нашли способы оставаться вместе и сотрудничать дальше.

Бюджет этого проекта вырос со 100 тысяч до 3 миллионов рублей в месяц. Пропорционально вырос сам бизнес. Вырос мой личный доход и заинтересованность. Это классный результат. И хороший пример того, как долгосрочное сотрудничество приводит к принципиально другим и крутым результатам.

Больше интересных материалов в телеграм-канале.

Начать дискуссию

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

1
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.