И здесь обычно 2 крайности:
часть медицинского сообщества считает, что коммерческая деятельность предполагает право выбора с кем им заключать договоры,
другая часть коллег полагает, что нет никаких механизмов для отказа в оказании медицинских услуг.
Как на самом деле?
По закону договор оказания платных медицинских услуг является публичным (ст. 426 Гражданского кодекса). Это значит, что он должен быть заключён с каждым, кто обратится в клинику. Также это означает, что условия предоставления услуг должны быть одинаковыми.
А если пациент не предоставляет или не подписывает какие-либо документы?
Здесь исходим из обязательности тех или иных документов / сведений:
пациент обязан предоставить документ, удостоверяющий личность, и сведения, необходимые для заключения договора (они прямо перечислены в Постановлении № 736 от 11.05.23),
если вместе с пациентом пришел его законный представитель, то им также должны быть представлены документы, подтверждающие этот статус (законные представители по закону: родители, усыновители, опекуны, попечители),
пациент обязан подписать договор и ИДС (эти документы являются условием оказания услуг, а также условием проведения медицинского вмешательства).
А что всё-таки делать, если по какой-то причине не хочется иметь дело с конкретным пациентом? Если интересно — напишу отдельный пост.
📍Больше полезных советов медицинского юриста можно найти в моем телеграм канале ➡ "Прививка правом".
Начать дискуссию