Всем ли сотрудникам нужны KPI?
«Вот у нас производство. Начальник цеха работает хорошо, претензий к нему нет. Все вовремя, все качественно. Он получает фиксированную заработную плату 50 000 руб., её размер ни к чему не привязан. Вот работники цеха получают в основном сдельную заработную плату – сколько произвели, столько и получили. А у начальника цеха же не сдельная работа, разве нужно ли её привязывать к KPI?»
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что такое KPI.
KPI — это Key Performance Indicators или КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Эти показатели отражают основные цели и результаты работы сотрудников. То есть в бизнесе задана ЦЕЛЬ (например на год) и она разбита на много маленьких задач, которые выполняют сотрудники компании. Задачами начальника цеха могли бы быть, например, выпуск продукции установленного качества и в заданный срок. И тогда у него было бы два KPI:
отклонение ФАКТИЧЕСКОГО количества брака от допустимой НОРМЫ;
отклонение ФАКТИЧЕСКОГО срока изготовления продукции от УСТАНОВЛЕННОГО срока.
В этом случае начальник цеха точно знает, что от него требуется. И делает то, что нужно для получения такого результата.
А теперь, представим, что ЦЕЛЬ не разбита на задачи и KPI отсутствует. В этом случае начальник цеха будет ТОЧНО знать, что от него требуется? Скорее всего он будет только ДОГАДЫВАТЬСЯ. Допустим, он догадался. Прошел год и ЦЕЛЬ бизнеса поменялась, задачи тоже. Но KPI опять нет. Будем дальше уповать на догадливость наших сотрудников?
Если у вас отличные, совестливые, трудолюбивые сотрудники, к которым нет претензий — это супер. Но мое мнение, если вы хотите, чтобы компания росла, то KPI нужны обязательно. Это отличный способ доведения до сотрудников ЦЕЛИ компании и контроля её достижения.
Ну и если не будет KPI, то будет как в анекдоте 👇🏼
Еще больше на тему бизнеса, финансов и мышления я делюсь в своем телеграм-канале — https://t.me/hamatov_a
Начать дискуссию