В концепции «Бережливого производства», основателем которой является концерн Toyota, есть классный термин – «МУДА».
Кто первый раз его слышит, обычно смеется. От того, что оно созвучно с другим нашим разговорным словом. Просто добавь к японскому «МУДА» наше «К» и причина улыбки становится понятной.
Самое интересное, что наше «МУДАК» и их «МУДА» очень близки по смыслу.
МУДА в Toyota означает «потери». Потерями японцы называют любую деятельность, которая потребляет ресурсы (время, деньги, энергию) и при этом не создает ценности.
Toyota помешана на поиски «МУД». Они постоянно их находят и устраняют.
Их логика проста – если действие не приближает к цели, то оно лишнее. Это помеха, устраним её, будем ближе к цели. Причем целеполагание у японцев очень крутое – они ставят цели, не на год, не на два, а на столетия. И этим одновременно упрощают себе жизнь – ведь в течение жизни такую цель ты точно не достигнешь. Ты только можешь как можно плотнее приблизиться к ней. И для этого тебе каждый день нужно самосовершенствоваться. Эта практика у них так и называется – «непрерывное самосовершенствование». И каждый новый день ты соревнуешься не с кем-то посторонним, а с собой вчерашним.
В общем это целая философия – не простая и очень увлекательная.
Знакомиться с ней рекомендую начинать именно с поиска МУД. Как в себе и своих действиях, так и в бизнес-процессах компании.
Я практиковал эту практику в двух последних бизнесах. Результатами всегда был доволен. А в личной эффективности очень помогает в борьбе с прокрастинацией.
Ну что, начнем Новый год с поиска МУД?
Как побороть прокрастинацию?
В концепции «Бережливого производства», основателем которой является концерн Toyota, есть классный термин – «МУДА».
Информации об авторе
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .
Начать дискуссию