Управление персоналом

Как работают рекрутеры на удаленке: плюсы и минусы каналов поиска персонала

Удаленной работой сейчас никого не удивишь. В эпоху после пандемии многие компании перешли на исключительно удаленный формат работы.

Наше рекрутинговое агентство не исключение. Удаленный формат работы позволяет нам помогать с поиском персонала компаниям по всей России, и даже за ее пределами.

Подбор персонала раньше занимал меньше времени. Нужно было дать объявление в газету или расклеить листовки на досках. В наше время люди ищут работу через интернет. Сегодня я расскажу, как HR-ы на удаленке нанимают персонал не выходя из дома.

Где мы ищем кандидатов?

1. Job-сайты

Это популярный способ поиска персонала. Ищущий работу человек размещает свое резюме в интернете. Их можно просматривать и отбирать для себя тех, с кем захочется провести собеседование. Популярные сайты: HeadHunter, Superjob, Rabota, Gorodrabot и Zarplata. При умении искать кандидатов эти ресурсы являются очень эффективным каналом поиска сотрудников.

Также на этих сайтах можно опубликовать вакансию и работать с резюме откликнувшихся кандидатов.

Важно правильно составить текст вакансии, указав все особенности работы, требования к кандидату, а также рыночные условия труда. Рекрутеры в нашем агентстве составляют продающие вакансии, которые максимально сужают поток откликов до самых релевантных.

Из плюсов:

  • удобство поиска,

  • поток резюме.

Из минусов:

  • доступ к резюме и размещение платные,

  • много нецелевых откликов.

2. Поиск в социальных сетях

Личные странички, группы и сообщества имеют немалое количество резюме. Можно посмотреть Facebook (запрещен в РФ), ВКонтакте, Telegram, LinkedIn (запрещен в РФ) и ТенЧат. Чаще всего можно встретить студентов, которые хорошо замотивированы на обучение и работу в компании, но есть и профессионалы своего дела, которые находятся в пассивном поиске работы.

Также в соцсетях можно публиковать вакансии в специализированных группах и чатах. Явное преимущество такой публикации вакансии — тематика площадки. Кандидаты заходят в профильные группы в соответствии со своими интересами и уже в них видят вакансию. В таких группах можно очень удачно найти хорошего кандидата по низкой цене.

В соцсетях или на досках есть возможность разместить объявление, и получать преимущественно звонки от потенциальных соискателей. Ресурсы требуют знания их алгоритмов. Телеграм подходит для узкопрофильного подбора, прочие доски хорошо подходят для массовых или простых позиций.

Из плюсов:

  • можно найти «золото»,

  • специализация групп/каналов.

Из минусов:

  • нужно правильно выбрать площадку для размещения.

3. Базы данных кадрового агентства

У агентства есть уже собранные свои базы данных людей, которые ищут работу. Вам смогут подобрать в короткие сроки большое количество сотрудников или, если необходим уникальный специалист, заняться эксклюзивным поиском.

Как формируется база кандидатов? Вы можете сохранять всех кандидатов, с которыми ведете диалог, на будущее.

Из плюсов:

  • вы не тратите на это свое время,

  • поиском занимаются профессионалы.

Из минусов:

  • подобранный сотрудник может вам не подойти,

  • высокая стоимость работы.

4. Агрегаторы исполнителей и удаленная работа

Для удаленных позиций хорошо подходят профильные удаленные сайты,
где можно дать объявление. Схожий метод используется для поиска
офлайн сотрудника. На сайтах Kwork.ru можно единоразово заказать услугу, и предложить откликнувшимся постоянную работу.

Из плюсов:

  • дешево.

Из минусов:

  • долго,

  • низкая эффективность.

Для разных целей оптимально использовать разные каналы. Для линейного персонала подойдут базы сотрудников, а узкоспециализированных специалистов лучше икать в тематических группах или на job-сайтах.

Поиск персонала для бизнеса требует много ресурсов и времени. Эту задачу можно делегировать рекрутинговому агентству и забыть о проблеме кадрового голода.

Больше о подборе персонала в моем телеграм-канале.

Начать дискуссию