Качество продукта, в том числе услуг образования, всегда затрагивает формирование мнения и отзыва о нём. Поддержание репутации учебного заведения, привлечение новых студентов, расширение партнёрских связей с другими организациями – это и есть маркетинг в сфере образования.
Поэтому именно так мы и назвали наш проект.
В этой статье мы расскажем, как в эпоху цифровизации использовать видеонаблюдение для рекламных кампаний.
Принцип открытости
Тренд на системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях связан с ориентиром на безопасность и принципом открытости.
Камеры помогают предотвращать несчастные случаи, конфликты и более серьезные инциденты. При этом они способствуют прозрачности процессов управления, позволяя анализировать эффективность методик преподавания. С развитием технологий видеонаблюдение стало частью комплексной цифровой экосистемы школ, детских садов и учебных центров.
Кроме того, перед тем как открыть частную школу в России, стоит задуматься о снижении издержек. Использование камер также оптимизирует расходы на охрану или на расследование случайных инцидентов благодаря быстрому доступу к записям.
Однако важно соблюдать правовые рамки. Принцип открытости не должен противоречить законодательству, установка камер может происходить только с учётом правил защиты персональных данных. Так что ключевую роль играет баланс интересов всех участников образовательного процесса: от администрации до учеников и их родителей.
3 формата использования камер
Многие школы английского языка и дополнительного образования транслируют занятия в прямом эфире. Мы тоже склоняемся к тому, чтобы в каждом классе стояла видеокамера и можно было посмотреть, что происходит в классах. Однако у клиентов отношение к этому разное, поэтому руководитель должен найти оптимальный вариант использования камер, решить, кому и как предоставлять доступ к видео, а главное – правильно донести до родителей цели и задачи.
Видеонаблюдение можно использовать несколькими способами.
1. Для безопасности сотрудников и детей. Например, к записи имеют доступ все родители. Проблема в том, что сложно получить согласие на то, что неограниченный круг лиц может видеть онлайн-трансляцию.
2. Запись или трансляция доступна только директору, то есть он следит за сотрудниками и детьми, а выдаёт видео только по запросу, например, когда нужно прояснить какую-либо ситуацию.
3. Видеокамеры стоят только в общественных зонах, а в классах их нет. В этом случае родители могут убедиться, что ребёнок на месте и хорошо себя чувствует. А руководителям проще поддерживать порядок и дисциплину.
Если ваша целевая аудитория заботится о своей конфиденциальности, подойдёт закрытый формат, когда записи просматриваются только в случае крайней необходимости. А можно сделать видеонаблюдение своей фишкой, позиционируя школу как безопасное и комфортное место, где ученикам не стоит опасаться агрессии или дискриминации.
Видеонаблюдение на практике
В нашей школе педагоги максимально защищены, руководство о них заботится, так как это настоящие профессионалы, которые прошли строгий отбор. Однако конфликты с детьми, как и везде, всё же были, в основном из-за недопонимания.
Например, ребёнок решил, что его унижают, занижают оценки, оказывают психологическое давление. Запись с урока в таком случае становится единственным доказательством, что педагог вёл себя максимально корректно. Благодаря видео удавалось быстро найти взаимопонимание с родителями, которые рассматривали ситуацию с разных сторон, а то не только опирались на слова ребёнка. А ведь дети могут солгать или отказаться признаваться в каких-либо действиях из-за стыда или страха.
Все разговоры с учителями всегда происходят под видеокамерами в присутствии третьего лица: администратора или представителей руководства. Такой подход сохраняет справедливость, не допускает линчевание педагога, как это привыкли делать некоторые родители.
Таким образом, маркетинг организаций образования и видеонаблюдение в качестве одного из его элементов обеспечивают качество обучения, поддерживают дисциплину. Поэтому у нас приятно учиться, мы действуем в парадигме максимальной искренности, честности и безопасности, используя доступные технологии.
Мы больше пишем и рассказываем про маркетинг здесь: https://t.me/omarketing_v_obrazovanii
Начать дискуссию