Что делать, когда привлечение сотрудников на производство становится вызовом

Итак, дана задача – найти человека, который заинтересовался бы работой, но её не ищет. Попробуем решить с экспертами агентства STH-group.

Однозначного решения задачи нет, их многоженство. Будем рассматривать различные варианты. Предположим, нам нужно найти бульдозериста в небольшом населенном пункте. Если человек активно пользуется интернетом, вероятно, ему может попасться на глаза баннер с вакансией. Что написать в ней, чтобы «зацепить»? Можно узнать, сколько в среднем получают бульдозеристы в этом регионе, и предложить немного выше, можно предусмотреть интерактив, в результате которого он добровольно поделится номером телефона. Например, вакансия будет маскироваться под тест «Проверь, насколько ты крутой бульдозерист!» Простые вопросы, варианты ответов, а  результаты на почту или в sms. Если контакт получен, дальше можно действовать по привычной схеме.

 

С привлечением неквалифицированного персонала сложнее. Здесь в помощь аутсорсеры. Они найдут и трудоустроят и мигрантов из любой страны, и выпускников школ. В мобильности и оперативности с ними трудно тягаться, если, конечно, это профессионалы. Многие крупные предприятия давно тесно сотрудничают с аутсорсинговыми компаниями, вместо того, чтобы раздувать отдел HR и бухгалтерию.

 

Если перед вами стоит задача найти людей в малонаселенном городе, можно попробовать поискать в соседних городах. Реклама или статья в местном издании о том, что совсем рядом, можно заработать на 10-15% больше, сделает свое дело, но еще надежнее, если это будет подкреплено хорошей брендовойисторией. Над брендом нужно работать постоянно – рисовать позитивную картину в СМИ и соцсетях.

 

Как вариант из ближайших городов можно запустить корпоративный автобус и не один, который нужно долго ждать, а несколько. Улучшение транспортной  коммуникации, введение бесплатного питания дают хорошие результаты.

 

Более дорогие способы – строить жилье или вахтовые городки. Практика показывает, что это себя окупает, но через годы. В некоторых случаях именно так зарождаются города.

Вариант без больших вложений - предложить гибкий график рабочего времени, Многие работники сейчас ищут возможности, позволяющие адаптировать рабочие часы под свои потребности, еще больше людей работают по совместительству. Распространенная практика: 2 или 3 дня в неделю человек работает далеко от дома, возможно, на тяжелой работе, а оставшиеся дни – таксует по 5-6 часов в день в удобное для него время. Психологически ему проще согласиться тяжело или далеко работать непродолжительное время.

Предложение различных социальных льгот, таких как медицинская страховка, обучение и другие не денежные бонусы, может стать значительным преимуществом для работников.

Люди сегодня высоко ценят комфорт на рабочем месте, так высоко, что  квалифицированные и опытные работники крупных предприятий, уходят туда, где больше свободы, новый туалет и кофе с печеньками. На ту же заработную плату и даже на более низкое по статусу место. Поэтому прежде чем требовать с кадровиков закрытия вакансий, работодатели должны понимать, что вложения в условия труда – окупаемые инвестиции.

Начать дискуссию